Обзор мирового рынка меди на утро 6 декабря 2010 года.
За последний торговый день на Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) официальная цена наличной меди с немедленной оплатой и поставкой повысилась с $8711,5 до $8754,0 за тонну, а цена меди с поставкой через три месяца – с $8670,5 до $8707,0 за тонну. Неофициальная цена наличной меди при закрытии торгов вечером 3 декабря — $8695,0 за тонну.
Запасы меди на отслеживаемых биржей LME складах за последний торговый день увеличились с 352,4 до 353,6 тыс. тонн.
Средняя цена наличной меди на LME за сентябрь – $7709,30, за октябрь — $8292,40, за ноябрь – $8469,89 за тонну, а в среднем за прошедшие дни декабря – $8668,5 за тонну.
Официальная цена (settlement) декабрьских фьючерсных медных контрактов на площадке COMEX (подразделение нью-йоркской коммерческой биржи New York Mercantile Exchange, NYMEX) за последний торговый день повысились с $8767,7 до $8807,4 за тонну. Запасы меди на COMEX за последний торговый день — 70,8 тыс. тонн.
Цена закрытия декабрьских медных контрактов на Шанхайской фьючерсной бирже Shanghai Futures Exchange (ShFE) за последний торговый день повысилась с $9701 до $9737 за тонну. Запасы меди, контролируемые Шанхайской фьючерсной биржей, за последнюю неделю уменьшились с 122,6 до 116,7 тыс. тонн.
По данным Shanghai Metals Market, на Шанхайском спотовом рынке средняя цена наличной меди за последний торговый день повысилась с $9637 до $9643 за тонну.
На торгах медью в пятницу 3 декабря рост биржевых котировок поддержал американский Институт по управлению поставками (Institute for Supply Management, ISM), сообщивший о росте ноябрьского значения индекса деловой активности до 55 пунктов (прогноз — 54,8 пункта), и очередное ослабление доллара к евро.
В результате биржевые контракты подорожали. Но была и тревожная для цен информация — объявление властями Китая о переходе от относительно свободной кредитно-денежной политики к более сдержанной в 2011 году, то есть следует ждать дальнейших шагов по ее ужесточению.
Агентство Reuters сообщило в пятницу со ссылкой на агентство Синьхуа (Xinhua), что Китай перейдет к более консервативной монетарной политике с мягкого курса, а это может открыть путь к повышению процентных ставок и более жесткому управлению кредитованием.
В то же время поддержка руководством страны активной монетарной политики свидетельствует о желании Китая продолжить наращивать инвестиционные расходы вместе с мерами инфляционного сдерживания.
Изменение курса кредитно-денежной политики обсуждалось советниками Центробанка в течение нескольких недель, однако теперь получено одобрение от Политбюро, что может означать действительное изменение этой политики.
«Это значит, что теперь могут использоваться абсолютно все инструменты для контроля за ликвидностью и инфляцией», — сказал Кен Пенг (Ken Peng), экономист из банка Citigroup в Пекине.
«В прошлом мы фокусировались на административных мерах. Теперь мы можем увидеть корректировку цен с помощью изменения процентных ставок», — сказал он.
«Сейчас главным приоритетом является сдерживание инфляции и уход от перегрева экономики. Чем раньше Китай начнет принимать меры в этом направлении, тем лучше», — сказал Донг Ксинь Ан (Dong Xian’an), главный экономист из Industrial Securities в Пекине.
«Хотя долговой кризис и доминировал на рынке в последние несколько недель, дело обстоит так, что качество последних мировых экономических данных позволило рынку сконцентрироваться на поддержке базовых фундаментальных факторов», – привело агентство Bloomberg слова аналитика банка Barclays Capital Гейл Берри (Gayle Berry). Возможность выкупа европейским Центробанком долговых обязательств «периферийных» стран привело к росту евро и рынка сырьевых товаров.
«Ориентация в закупках на курс доллара создает значительный эффект «переливания» — спрос постоянно «перетекает» с одного рынка на другой», – отметил аналитик по фьючерсам OptionSellers.com Майкл Гросс (Michael Gross).
В ближайшие дни на рынке меди возможна понижательная коррекция в связи с новостями по кредитно-денежной политике Китая, а также из-за обеспокоенности о высокой концентрации складских запасов меди на бирже LME в руках весьма ограниченного числа трейдеров, предположительно торгуемых на бирже фондов. Хотя правила LME предусматривают ограничения в «свободе маневра» для владельцев столь крупной доли запасов, но непредсказуемость этого рынка значительно возрастает.
Обзор подготовлен обозревателем группы «Казахмыс» Владиславом Николаевым