Обзор мирового рынка электроэнергии, угля и нефти на утро 15 апреля 2011 года.
Официальная цена (settlement) майских фьючерсных контрактов на электроэнергию ICE UK Base Electricity Futures на Лондонской электронной товарной бирже InterContinental Exchange Futures Europe (ICE Futures Europe)
14 апреля понизилась с $51,86 до $51,71 за мегаватт-час.
На Лондонской электронной товарной бирже InterContinental Exchange Futures Europe (ICE Futures Europe) официальная цена (settlement) апрельских фьючерсных угольных контрактов ICE Rotterdam Coal Futures
14 апреля повысилась с $128,0 до $128,25 за тонну.
По данным мирового индекса COAL NEWC Index (Лондонский сетевой электронный рынок, определяющий среднюю мировую цену на уголь), средняя мировая цена угля за прошедшую неделю — $123,30 за тонну, а средняя цена за март — $126,57 за тонну.
На Лондонской электронной товарной бирже InterContinental Exchange Futures Europe (ICE Futures Europe) официальная цена (settlement) майских фьючерсных контрактов на североморскую нефтяную смесь марки Brent Crude Oil по итогам торгов 14 апреля понизилась с $122,88 до $122,36 за баррель.
На Нью-Йоркской срочной товарной бирже New York Mercantile Exchange (NYMEX) официальная цена (settlement) майских фьючерсных контрактов на американскую легкую нефть марки Light Sweet Crude Oil по итогам торгов
14 апреля повысилась с $107,11 до $108,11 за баррель.
Цены на нефть на мировых рынках в четверг, 14 апреля, изменились разнонаправленно на фоне ослабления курса доллара США по отношению к евро, сообщило агентство Reuters.
Российская газета «Ведомости» высказала мнение о том, что способность аналитиков прогнозировать не только правильное значение, но даже верное направление динамики цен нефти, ограничена. Все исследования на эту тему обычно сходятся в том, что нефтяные цены это настолько чувствительная материя, что на них может влиять что угодно. Долгое время считалось, что главные факторы — это спрос и предложение сырой нефти на рынке. Но сейчас цены во многом определяются не спросом и предложением, а состоянием финансового рынка.
Основная доля сделок на биржах — это сделки с производными финансовыми инструментами, не обеспеченными поставками реального сырья. Если в 90-х годах сделки с физической нефтью составляли примерно 30% объема торгов, то сейчас — меньше 1%.
Сверхбыстрый рост нефтяных цен начался в 2005 году, когда американским пенсионным фондам разрешили инвестировать в нефтяные фьючерсы, не обеспеченные поставками физической нефти. В 2008 году американский сенат даже устраивал слушания по вопросу, каков вклад спекулятивных операций в рост нефтяных цен. Там прозвучала информация о том, что институциональные инвесторы за предыдущие пять лет увеличили спрос на нефть на 848 млн баррелей, что сопоставимо с ростом спроса со стороны Китая (920 млн баррелей). Американские аналитики тогда подсчитали, что каждые $100 млн, притекшие на рынок, эквивалентны росту цены барреля на 1,6%. В результате нефть превратилась в спекулятивный товар, цена которого зависит от ожиданий ее падения или роста в будущем.
Обзор подготовлен обозревателем «Казахмыс» Владиславом Николаевым.