Асаубаевы «прозевали» KazakhGold

Опубликовано
Polyus Gold не получил первый транш от AltynGroup Kazakhstan в лице семьи Асаубаевых до установленного срока начала сделки, 12 декабря. Теперь подконтрольная Михаилу Прохорову и Сулейману Керимову компания может в любое время выставить активы KazakhGold в Казахстане, Киргизии и Румынии на открытые торги – если найдется покупатель, который сделает предложение раньше Асаубаевых. На данные активы в большей степени претендует подконтрольная Glencore компания «Казцинк».

Polyus Gold не получил первый транш от AltynGroup Kazakhstan в лице семьи Асаубаевых до установленного срока начала сделки, 12 декабря. Теперь подконтрольная Михаилу Прохорову и Сулейману Керимову компания может в любое время выставить активы KazakhGold в Казахстане, Киргизии и Румынии на открытые торги – если найдется покупатель, который сделает предложение раньше Асаубаевых. На данные активы в большей степени претендует подконтрольная Glencore компания «Казцинк».

Polyus Gold International сообщила, что подконтрольная семье Асаубаевых компания AltynGroup Kazakhstan в очередной раз нарушила сроки выплаты первого транша. Соглашение с Асаубаевыми по-прежнему в силе, но любая из сторон имеет право приостановить его действие. Таким образом, Асаубаевы потеряли эксклюзивное право на приобретение KazakhGold, и если найдется покупатель, который сделает предложение Polyus Gold раньше них, актив будет выставлен на открытые торги. «Полюс Золото» (бывшая головная компания золотодобывающего холдинга – «Къ») пытается продать Асаубаевым активы KazakhGold уже больше года.

Как сообщалось ранее, в апреле текущего года Polyus Int договорился о выкупе производственных активов KazakhGold их бывшими владельцами – семьей Асаубаевых – в два этапа до конца 2012 года за $509 млн, без учета долгов и гарантий по облигациям в сумме $260 млн.

В рамках первого этапа AltynGroup Асаубаевых должна была не позднее 12 сентября 2011 года выкупить контрольные (51%) пакеты в компаниях Kazakhaltyn (Казахстан), Romaltyn Mining и Romaltyn Exploration (Румыния), Norox Mining Company (Киргизия), а также 34% киргизской Talas Gold Mining (доля соответствует 51% принадлежавшего KazakhGold пакета в компании), за $260 млн. По истечении первоначального срока дедлайн был перенесен на месяц, потом – еще на два.

Второй этап сделки предполагал опцион на выкуп оставшихся долей в операционных компаниях до 31 декабря 2012 года.

Весной 2011 года в рамках соглашения Асаубаевы открыли в пользу продавца безотзывный аккредитив на $100 млн, который должен быть использован для покупки. Согласно первоначальным договоренностям, если AltynGroup не производит оплату первого транша в срок, то она получает акции переименованной в Polyus Int KazakhGold на сумму аккредитива, исходя из расчета $6,53 за акцию.

Теперь же Polyus Gold готов к любым переговорам по KazakhGold. В числе претендентов такие казахстанские компании, как «Казцинк», «Тау-Кен Самрук» («дочка» государственной «Самрук-Казына») и «Казахмыс». При этом наибольший интерес проявил «Казцинк», который ранее предлагал $400 млн, а «Казахмыс» и ENRC интересовались активами KazakhGold еще во время действия соглашения. Как считают аналитики, кроме казахстанских компаний, эти активы вряд ли кого-то заинтересуют.

По мнению аналитиков «Тройки Диалог», с большой вероятностью может реализоваться сценарий, при котором Асаубаевы выйдут из сделки и используют опцион на конвертацию аккредитива в акции. «В целом Glencore (в лице «Казцинка» – «Къ»), по-видимому, является одним из немногих естественных претендентов на активы KazakhGold – казахстанские золотодобывающие активы Glencore и хорошие связи в политических кругах страны обеспечивают ей синергетический потенциал», – отмечают в инвесткомпании.

«Для «Полюс Золота» – это небольшой актив (KazakhGold – «Къ»). И он, скорее всего, будет интересен компаниям, которые уже работают в Казахстане. Мы полагаем, что лучшим выходом для Polyus Int является продажа активов KazakhGold. При этом цена, безусловно, будет меньше суммы, вложенной «Полюс Золотом» в эти активы (около $800 млн с учетом задолженности и бондов)», – отметил аналитик «Тройки Диалог Казахстан» Заурбек Жунисов.

Аналогичное мнение – и у аналитика БКС Олега Петропавловского. По его мнению, эти активы вряд ли заинтересуют кого-то, кроме местных казахских бизнесменов. Иностранных покупателей отпугнет их скандальное прошлое, уверен аналитик.

В свою очередь, аналитик «Инвесткафе» Павел Емельянцев считает, что Polyus Gold не понесет каких-либо потерь – как с экономической, так и с репутационной точки зрения.

Доля добычи бывшей Kazakh Gold – 8% от добычи Polyus Gold IntPolyus Gold Int, по итогам проведенной в 2011 году сделки RTO, контролирует «Полюс Золото», крупнейшую российскую золотодобывающую компанию, разрабатывающую рудные и россыпные месторождения в Красноярском крае, Иркутской, Магаданской и Амурской областях и республике Саха (Якутия), а также казахстанские и румынские активы, ранее принадлежавшие KazakhGold. По итогам 9 месяцев 2011 года на казахстанских предприятиях Polyus Gold было произведено 89 тыс. тройских унций драгметалла (в целом по группе Polyus Int – 1,1 млн унций).

Читайте также