Обновление команды ККБ никак не связано с проблемами в банке, недовольством акционерами топ-менеджментом или конфликтами между различными группами акционеров. Об этом во время встречи с журналистами сегодня в Алматы заявил председатель совета директоров «Казкома» Марк Хольцман, которому скоро предстоит занять место председателя правления банка.
Руководство Казкоммерцбанка решило прокомментировать изменения в команде и планы развития до получения аудированных результатов за прошлый год. Они, согласно прозвучавшим обещаниям, будут представлены через несколько недель и к тому времени банк, возможно, сможет говорить об обновляемой стратегии.
По поводу избрания Магжана Ауэзова председателем совета Ассоциации финансистов было сказано, что за это проголосовали все 164 члена, что отражает отношение к г-ну Ауэзову, и то, какой репутацией он пользуется в стране.
По словам Марка Хольцмана, банк не стал «эгоистически удерживать его только у себя» и «решил поделиться со всем сектором». Перед страной и банковской системой стоят вызовы, связанные с одной стороны со снижением цен на сырьевые товары, а с другой — с реформами, которые связаны с макроэкономикой и ответы на эти вызовы придется искать АФК.
Сам же Магжан, способен оказывать «магический эффект» на все, чем занимается и очень эффективен в процессе слияния с БТА. Г-н Хольцман также сказал, что видел немного столь же эффективных институтов, как сам «Казком» и процедур слияния с другими банками, которые прошли бы в такой же степени комфортно для клиентов.
Спикер вообще был подчеркнуто доброжелателен и комплиментарен и по отношению к новым членам команды, действующим топ-менеджерам, и основателям «Казкома».
Вчера было много забавных тостов
Анонсированное участие в брифинге члена совета директоров банка Нины Жусуповой не состоялось из-за болезни. Спикер, однако, подчеркнул, что информация об ее отъезде за границу «не более чем слухи». Она остается «духовным лидером и учителем для менеджмента», у нее «многому научился Магжан» и другие топы «Казкома». Г-жа Жусупова остается членом совета директоров со значительным уровнем влияния.
Говоря о своих отношениях с акционером и бывшим председателем совета директоров банка Нуржаном Субханбердиным, Марк Хольцман, сказал «мы друзья вот уже 22 года». Сохраняется тесное общение, и г-н Субханбердин как акционер активен в отстаивании экономических интересов в банке. При этом, он был охарактеризован также — как «духовный отец» для многих в банке.
Очевидно, чтобы развеять все существующие предположения о каких-то осложнениях в общении, г-н Хольцман отметил даже, что накануне была встреча и «много забавных тостов», в том числе с пожеланиями Магжану. Решение акционеров о собственном назначении вызвало также оптимистические оценки.
Спикеру нравится новые задачи, приход в банк новых талантов (только что состоялось назначение трех молодых казахстанских управляющих директоров) и преодоление вызовов вместе с банком. Снижение рейтингов также не очень смущает, а обнадеживает наличие терпения у акционеров и понимание перспектив.
До кризиса акционерная стоимость банка была $ 6 миллиардов, в настоящий момент объем ГДР в обращении крайне невелик, и банк стоит менее одной шестой от того, что стоил когда-то. Теперь г-н Хольцман будет в Казахстане на постоянной основе, что не является смущающим фактором: «Моя семья в Гонконге, но с некоторых спор я и так большую часть времени проводил здесь». Г- н Хольцман, считает себя не новым человеком в Казахстане, поскольку приехал сюда и основал бизнес в финансовой сфере в начале 1994 года, но относительно новым человеком в «Казкоме», поскольку вошел в совет директоров банка лишь в январе прошлого года.
Казком пытается остаться главным инноватором
Объективной проблемой для банка остается, пожалуй, необходимость избежать в связи с изменениями, оттока и размывания своей клиентской базы. Банк намерен оставаться инновационным лидером, серьезно совершенствуя свою систему платежей и информации о различных возможностях для розничных клиентов, в том числе для «молодых профессионалов». Вторым акцентом, названным г-н Хольцманом, стало усиление международного сотрудничества на азиатском направлении, где имеется серьезная нереализованность возможностей. Серьезным был назван потенциал сотрудничества, прежде всего, с Китаем и Ираном. Кроме того, среди регионов с потенциально наибольшими возможностями сотрудничества была названа Центральная Европа.