Государственный пакет акций товарной биржи АО "Товарная биржа "Евразийская Торговая Система" (ТБ «ЕТС») может быть приватизирован, говорится в электронном ответе Министерства национальной экономики (МНЭ) на запрос «Курсивъ».
«В настоящее время Министерством прорабатывается вопрос по передаче государственного пакета акций АО «ТБ «ЕТС» в конкурентную среду, в том числе посредством включения в Перечень организаций республиканской собственности, подлежащих приватизации в рамках Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы, по результатам чего будут проведены соответствующие мероприятия по выходу Министерства из состава акционеров указанной товарной биржи», — отмечается в письме пресс-службы ведомства.
Как известно, МНЭ контролирует 37,7% акций ЕТС. 60,8% товарной биржи принадлежат ПАО "Московская биржа ММВБ-РТС", а владельцами небольшого пакета в 1,5% являются миноритарии, указывается на веб-сайте торговой площадки.
Также в Министерстве национальной экономики РК сообщают о возможных предстоящих изменениях в биржевой торговле углем. «Министерством разработан и находится на согласовании с заинтересованными государственными органами и организациями проект приказа Министерства национальной экономики, предусматривающий уменьшение в Перечне биржевых товаров, минимального размера представляемых партий по товарным позициям «Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля» и «Лигнит или бурый уголь, агломерированный или неагломерированный, кроме гагата» с 3 000 тонн до 300 тонн», — поясняют в госоргане.
Отвечая на вопрос о прозрачности ценообразования на рынке угля и возможности публикации отпускных цен угольных разрезах на веб-сайте КРЕМЗК или какого-либо другого госоргана, в ведомстве отмечают, что в функции антимонопольного органа входят проведение анализа и оценки конкуренции на товарном рынке. «При этом, КРЕМЗК на постоянной основе отслеживается ценовая ситуация на социально значимых товарных рынках, в том числе на рынке угля. Что касается публикации цен на уголь — это не прерогатива антимонопольного органа. Государственный орган не вправе призывать потребителя приобретать уголь у той или иной компании. При этом отпускные цены угледобывающих компаний можно узнать из открытых источников, к примеру, у той же угледобывающей компании», полагают в ведомстве.
Комментируя возможность создания дистрибьюторских сетей угледобывающих компаний для прозрачного ценообразования розничных цен на уголь и исключения посредников, в ведомстве выражают согласие, что наличие собственных дистрибьюторских структур у угледобывающей компании обеспечило бы прозрачность ценообразования и снижения стоимости поставки угля до потребителя. «Но в тоже время создание таких дистрибьюторских структур напрямую зависит от деятельности самих угледобывающих компаний. То есть, здесь затрагиваются интересы частного предпринимательства», — объясняют в МНЭ.