Как Энн Хэтуэй Сеул громила
На казахстанские большие экраны с некоторым запозданием (мировая премьера состоялась в сентябре 2016 года) вышел фильм «Моя девушка – монстр» с потрясающей Энн Хэтуэй в главной роли. Причем, актриса не только взяла на себя главную роль, но и выступила со-продюсером. Впрочем, прославился фильм несколько раньше: а именно в мае 2015 года, когда на фильм подали в суд, обвиняя, что в картине много сходств с кинолентой «Годзилла» 2014 года…
Сюжет. Вот уже год как безработная Глория (Энн Хэтуэй) живет у своего парня Тима (Дэн Стивенс) и проводит время в компании друзей за выпивкой (более чем четкая иллюстрация названия картины). В конце концов, Тиму надоедают пьяные оправдания и он предлагает Глории очистить квартиру. Глории ничего не остается кроме как вернуться в родной провинциальный городишко, в пустующий дом родителей. Там героиня встречает школьного приятеля Оскара (Джейсон Сдейкис), который нынче владеет баром и устраивается к нему на работу.
А в это время мир взбудоражен новостями о появившемся в Сеуле монстре а ля Годзилла, который возникает в одно и то же время ниоткуда, рушит город и исчезает в никуда. И вот однажды, просмотрев новости, Глория видит, как сеульский монстр чешет голову до боли знакомым жестом. Путем нехитрого эксперимента ныне провинциальная барменша выясняет, что монстр – это… она сама. Вернее, ее проекция, которая появляется в южнокорейской столице, стоит ей в определенное время выйти на детскую площадку.
В целом, задумку режиссера и сценариста в одном лице Начо Вигалондо (к слову, в этом качестве он выпустил два неплохих фильма: «Пришелец из космоса» и «Временная петля») можно было бы назвать интересной. Если бы не подкачало исполнение. А оно не просто подкачало.
Да, у съемочной группы был козырь – великолепная Энн Хэтуэй, но… Идею и великолепную актерскую игру Энн просто убили длинные невразумительные диалоги, не совсем понятные персонажи и невнятный сценарий, самая основная проблема которого заключается в том, что для того, чтобы решить все проблемы с монстрами, героям достаточно просто ничего не делать. Но, видимо, для создателей это слишком просто. Кроме того, не совсем понятно, почему в Сеуле нет никакого оцепления вокруг места появления монстра. А появляется он строго в определенном месте и в строго определенное время. Время появления, к слову, отмечается сиреной. Более того, граждане продолжают жить в районе, где массово гибнут люди. Когда самым логичным было бы всех оттуда эвакуировать.
И подобных дыр в сценарии не счесть.
По большому счету, фильм напоминает сшивку из отдельных эпизодов, большая часть которых не несет смысловой нагрузки, зато создает ощущение, что создателям надо было просто чем-то забить экранное время.
Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что время от времени Начо Вигалондо расщедривается на какие-то забавные моменты. Не гомерически смешные, конечно, но на общем фоне – уже неплохо.
Фильм напоминает ровную линию на кардиомониторе. Иначе говоря, пациент уже умер. Однако съемочная бригада, как порядочная команда докторов, усердно пытается его реанимировать. И время от времени на их старания линия отвечает небольшими всплесками, но… Как говорили герои одного детского фильма, пациент скорее мертв, чем жив. И никакая дефибриляция ему не поможет.
И еще более непонятен присвоенный фильму рейтинг R (лицам до 17 лет необходимо сопровождение родителей) или в нашем понимании 18+. Дело в том, что постельных сцен, крови и наркотиков в картине нет. Что касается употребления спиртных напитков, то о нем тоже, пожалуй, больше говорят. Даже пьяная главная героиня ведет себя вполне прилично. Как и ее друзья, впрочем. Может, это маркетинговый ход для привлечения зрителей? Однако, если это так, то он не сработал — вышедший в США еще несколько месяцев назад фильм собрал в прокате всего $1,35 млн.
Проблема «Девушки», скорее всего, в том, что ее создатели так и не смогли определиться с жанром картины. Это не драма, не боевик, не комедия, не экшн, не триллер… Проще говоря, Начо Вигалонду надо было не заигрывать сразу со всеми жанрами, а сосредоточиться на чем-то одном. К примеру, добавить еще больше трэша, вывести на грань абсурда и получилась бы вполне хулиганская, но смешная история наподобии того же «Пипца».
Можно было бы более четко прописать историю и характеры персонажей. К примеру, подробнее остановится на преображении Оскара из душки в подонка-алкоголика. А также душевных терзаниях героини на тему нечаянно убиенных ею корейцев (тут вообще клондайк философских рассуждений о смысле жизни и бытие и сознании). Вот вам и драма с фантастическим уклоном, ревностью и эмоциями.
А если добавить спецэффектов (фильм ими, к слову, не блещет), сделать центральным персонажем монстров, а в конце, как водится, устроить эпическую битву доброго монстра со злым, да под соответствующий саундтрек – вот вам и блокбастер.
Да, мультижанровость нынче в тренде и, порой, это даже неплохо. Но справится с ней создателям фильма, видимо, просто не хватило мастерства. Или вдохновения. А жаль, потому что задумка была действительно интересная…