Ресурсы

Воздух мегаполисов сокращает жизнь на 11 лет

По оценкам ВОЗ, 80% жителей городов дышат воздухом, в котором содержание вредных веществ превышает установленные организацией нормы
Средняя продолжительность жизни человека сокращается на примерно 9-11 лет, если масса загрязнителей в воздухе повышается всего на 10 микрограмм на 1 куб. м, отмечено в статье в журнале Ecological Indicators.
В последние годы ученые интересуются тем, как деятельность человека и рост численности населения Земли повлияли на климат и окружающую среду до наступления промышленной эпохи, с которой связывают развитие глобального потепления и резкое увеличение содержания токсичных и вредных веществ в атмосфере и воде.
По оценкам ВОЗ, 80% жителей городов дышат воздухом, в котором содержание вредных веществ превышает установленные организацией нормы. Это особенно ярко проявляется в странах третьего мира, где население мегаполисов живет в условиях постоянного смога.
Андерсен и его коллеги решили выяснить, как увеличение содержания микрочастичек золы, вредных газов, двуокиси серы, микрокапель аэрозолей, выбрасываемых в воздух автомобилями и промышленными предприятиями, влияет на продолжительность жизни людей. Экологов интересовало два показателя: то, как сильно различалась средняя продолжительность жизни людей, живших в зонах сильного и слабого загрязнения воздуха в разное время, и то, как много денег тратило государство на борьбу с последствиями загрязнения воздуха для здоровья людей.
Расчеты показали, что размер ущерба и степень влияния смога сильно недооценены. К примеру, если житель загрязненного района умирает в возрасте 78 лет, то он теряет примерно десять лет жизни по сравнению с жителем, который жил в экологически чистом регионе. Иными словами, люди, дышащие чистым воздухом, прожили бы в таком случае не 78, а 88 лет.
При повышении уровня загрязнения воздуха всего на 10 нанограмм на кубический метр средняя продолжительность жизни сократится на 9-11 лет, и примерно 100 людей из каждых 100 тыс. умрут из-за влияния смога. Подобная оценка примерно в пять раз выше норм, установленных в ЕС, что должно побудить европейские государства пересмотреть эти нормы, заключил Андерсен.