Новости

«Потерянное счастье»: как бы это «развидеть»…

Под конец прошлого года на экраны вышло достаточно много неплохих отечественных фильмов. Да что там неплохих – многие действительно произвели впечатление

Под конец прошлого года на экраны вышло достаточно много неплохих отечественных фильмов. Да что там неплохих – многие действительно произвели впечатление («Неделимое», «5 причин не влюбиться в казаха», «Она», «Бизнес по-казахски в Америке»). Поэтому приглашение посетить первую в этом году отечественную кинопремьеру было встречено с энтузиазмом. Как оказалось, энтузиазм не всегда бывает уместен…

Но давайте по порядку. Социальную драму «Потерянное счастье» сняли в Казахстане узбекские кинематографисты в составе режиссера Ферузы Эгамбердиевой, оператора-постановщика Жамшида Аханова и продюсера Келдиёра Хужаёрова. Как было сказано в релизе, фильм акцентирует внимание на проблеме казахстанского общества, которая волновала режиссера более всего – ранние беременности, аборты и судьба девочек, попавших в затруднительное положение. А также на семейных ценностях, сложных отношениях между разными поколениями, наличии любовниц у мужей-бизнесменов.

Надо сказать, что социальная драма – жанр достаточно многогранный и сложный. Требующий не только профессионализма, но и жизненного опыта. Чутья, если угодно. Чтобы поймать необходимый баланс и не скатиться, к примеру, к фарсу. Очевидно, съемочная группа решила, что все это у них есть и приступила к работе.

Как итог, это оказался тот самый случай, про который говорят, что идея была неплохая, а вот исполнение подкачало. Не буду пересказывать краткое содержание фильма, но могу сказать, что на самом драматичном месте, где очевидно зрители должны были рыдать, сопереживая героям, зрители действительно рыдали. От смеха, отдающего некой истеричностью.

Ну. а что остается делать, когда, к примеру, два амбала гонятся за беременной женщиной, которую они изнасиловали и должны теперь убить (впрочем, про изнасилование написано в релизе, в фильме дама просто убежала) и находят ее в каком-то лесочке потерявшей сознание. Тревожно так переглядываются и один другому говорит: «Она потеряла сознание! Валим отсюда!». И убегают. То есть пристукнуть убегающую жертву – это мы можем. А вот потерявшую сознание – нет. Не комильфо? Или не по-пацански?

И вот примерно так выглядит весь фильм.

Сопереживать героям? Я вас умоляю! Ни одного героя при съемках не пострадало, ибо их здесь нет. Здесь есть какие-то люди, схематично обозначившие персонажей. И все на сем. Надо сказать, что подобная схематичность неплохо смотрится в КВНе. Возможно, в какой-нибудь комедии. Но не в социальной драме.

Что это: недостатки сценария или просто плохая актерская игра или и то. и другое… Я не знаю. Но могу сказать, что хорошие актеры даже из плохо прописанных ролей умудрятся сделать шедевр. Выводы делайте сами.

Более того, в том же релизе было заявлено, что «Потерянное счастье» — это «одна из немногих отечественных попыток приблизится к мировым стандартам и снять качественное кино»…

И вот, знаете. тут очень обидно стало за мировые стандарты… О каком «качественном кино» идет речь, если во время просмотра складывается ощущение, что оператор впервые держит в руках камеру. Зачем такое обилие крупных планов? Откуда эти «сериальные» планы?

Про озвучку даже говорить не буду. Это просто за гранью. Ничего цензурного просто не приходит в голову, а ненормативная лексика не поощряется политикой издательства.

Грим… Казалось бы, никаких орков, гоблинов и прочих фантастических персонажей тут нет. И по логике все должно быть просто. Ан нет! То ли в команде не было гримера, то ли одно из двух. Но объясните мне как женщина-врач, которую мы видели в начале фильма спустя 22 года (как минимум, если учесть, что родившаяся в начале девочка, уже окончила медицинский институт) умудрилась ни капли не измениться (по-моему, даже халат остался тем же). Так же, как и аксакал, которому в начале действа было под семьдесят. То же относится и к прочим «взрослым» персонажам. Разве что некоторые из мужчин для разнообразия обзавелись бородами.

И, знаете, после просмотра даже не жалко потерянного времени. Скорее жалко ущемленное чувство прекрасного. И неприятно терзает мыслишка, что создатели этого кино тихо хихикают за углом, глядя на… не очень умных людей, которые просмотрели его от начала и до конца.

PS. Помимо Казахстана, фильм выйдет в прокат в Узбекистане и Киргизии. И знаете, что самое обидное? Съемочная группа была из Узбекистана, а скажут, скажут, что это казахстанское кино…