В Казахстане для субъектов частного предпринимательства отменили печать. Об этом сообщает пресс-служба министерства юстиции Казахстана.
В закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» внесены поправки в статью 10 предпринимательского Кодекса по введению запрета государственным органам и финансовым организациям истребовать печать на документах у юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства.
«Субъекты частного предпринимательства для удостоверения документов не обязаны использовать печать, достаточно подписи уполномоченного лица», — говорится в сообщении.
В министерстве юстиции рассказали, что изменения не означают запрет на использование печатей. Субъекты частного предпринимательства имеют право в своей деятельности использовать печать или отказаться от нее по своему усмотрению.
«Право не использовать печать значительно упростит взаимодействие субъектов частного предпринимательства с госорганами, финансовыми организациями», — говорится в сообщении ведомства.
Также согласно новым поправкам, государственные органы, финансовые организации, в том числе банки второго уровня не вправе требовать оттиск печати как обязательный реквизит документа. Они обязаны принять документы субъектов частного предпринимательства, удостоверенные только подписью уполномоченного лица.
«Внесение поправок в законодательные акты по исключению обязательного наличия печати для юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства, основано на рекомендациях экспертов Всемирного банка и применения опыта стран — США, Дании, Норвегии, Швеции, Германии, Австрии, Швейцарии, Великобритании, Австралии, Канаде, Финляндии и Грузии в обеспечение легкости ведения бизнеса. В США, Дании, Норвегии, Швеции, Германии, Австрии, Швейцарии, Великобритании, Австралии, Канаде, Финляндии, Грузии, Украине не требуется печать для регистрации и ведения бизнеса, т.е. наличие печати не закреплено законодательно. Распоряжается делами фирмы и несет полную ответственность за решения или бездействие именно директор — физическое лицо», — говорится в сообщении минюста.