Ресурсы

Депутаты просят установить единый порог по кредитным историям по программе «7-20-25»

По мнению сенаторов, банки рассматривают кредитную историю заявителей, начиная от года до 10 лет, что затрудняет участие в программе

На сегодня семь банков – партнеров программы «7-20-25», оценивая заявки, рассматривают кредитную историю заявителей, начиная от года до 10 лет, что, по мнению сенаторов, затрудняет участие в ней.

«Жилстройсбербанком определен период рассмотрения кредитной истории в 1 год. Конечно, каждый банк строит свою кредитную политику, свои риски оценивает, исходя из практики работы. Но возможно ли в рамках данной программы какой-то средний параметр (установить — Kursiv), рекомендовать банкам, исходя из анализа за последние годы, в 3-5 лет. Но сегодня только один банк активно рассматривает и кредитует по данной программе, остальные очень осторожно относятся к ней. И одним из критериев начинают рассматривать кредитную историю заявителей за 3, 5, а то и 10 лет. Убедительная просьба вернуться к этому вопросу, и вы как регулятор обратите внимание банков, рекомендуйте им в рамках данной программы уменьшить сроки рассмотрения кредитных историй», — сказала в ходе встречи в Сенате председатель Комитета по финансам и бюджету Ольга Перепечина.

В ответ заместитель председателя Национального банка Олег Смоляков сообщил, что этот вопрос поднимается давно, но ее решение исходит «из кредитной политики банка».

«В рамках программы предусмотрено, что если заемщик допускает дефолт по ипотечному займу, то данный кредит, если невозможно его реструктуризировать или договориться смягчить параметры кредита, то он возвращается в банк, и банк выплачивает ему обратно ту сумму средств, которые он получил за кредит. То есть кредитный риск в конечном итоге несет банк. Поэтому очевидно, что банк имеет собственное понимание кредитного профиля заемщиков, с учетом той практики которую они наработали и у банков эта ситуация будет разниться», — пояснил он.

Но после повторного обращения депутатов, он все же выразил готовность рассмотреть практику и «разговаривать с каждым банком». Но тут добавил, что для того, «чтобы не допускать конфликта интересов и чтобы не привести к риску дефолтов, мы исходим из того, что банк должен отталкиваться от своих ресурсов, знаний и возможностей, а если он может использовать как конкурентное преимущество».