В связи с тем, что нередко руководителями предбанкротных предприятий назначаются лица без постоянного места жительства и имущества в законодательство о банкротстве предлагается внести нормы об ответственности фактических конечных бенефециаров, сообщил министр финансов Алихан Смаилов.
«В настоящее время привлечение к субсидиарной ответственности должностных лиц по долгам банкрота является номинальным. Так, в преддверии банкротства в качестве руководителей назначаются лица, не имеющие постоянного места жительства и имущества. Соответственно, они не могут отвечать по долгам банкрота в субсидиарном порядке. В этой связи законопроект предусматривает введение норм, устанавливающих ответственность фактических бенефициаров банкротства, то есть непосредственно тех лиц, в результате чьих действий предприятие обанкротилось», — сказал он, представляя проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства» на заседании правительства 26 ноября.
Также действующее законодательство предусматривает ответственность за преднамеренное и ложное банкротство. Для привлечения должностного лица к ответственности требуется установить связь между его действиями по выводу активов и неисполнением обязательств перед кредиторами.
Кроме того, необходимо доказать наличие прямого умысла лица, совершившего вывод имущества, на причинение ущерба кредиторам. Действующая формулировка составов преднамеренного и ложного банкротства, отметил министр, делает сложным процесс привлечения виновных лиц к ответственности.
«Законопроектом предложено конкретизировать состав преступления должностных лиц банкрота как причинение имущественного ущерба законным правам и интересам кредиторов. То есть достаточно будет установить факт вывода должностным лицом имущества до банкротства и причинение ущерба интересам кредиторов», — сказал Смаилов.