Новости

Жители города Сарань Карагандинской области рискуют остаться без тепла

Предприниматель пожаловался на действия департамента комитета регулирования естественных монополий

Противостояние между двумя предпринимателями и ДКРЕМ приводит к тому, что город с 50 тыс. населением лишится отопления.

В редакцию «Курсив» обратился предприниматель из города Сарань Геннадий Шагиров, который пожаловался на действия департамента комитета регулирования естественных монополий (ДКРЕМ). 

Будучи владельцем двух котельных, отапливающих город, предприниматель обнаружил в одном из магазинов неисправные приборы учета тепла. Геннадий Шагиров обратился с письмом к руководителю ТОО «Оптимальный» которому принадлежит магазин, выплатить причиненный ущерб в размере 8 млн тенге. Однако ответом владельцу котельной стал выписанный штраф ДКРЕМ в 1,4 млн тенге.

«В зачет попадает только 42,73% Гкал от нормы потребления здания, которая составляет 825 Гкал. Поэтому я предложил директор ТОО «Оптимальный» Александру Куприенко произвести доплату за отопительный сезон 2017-2018 годы в размере 321,71 Гкал. За все это время мне причинен ущерб в 8 млн тенге. Но Александр Куприенко отказался выплачивать данную сумму» — говорит Геннадий Шагиров.

Владелец котельной подчеркнул, что весь отопительный сезон он работал в убыток. Более того, при полной подаче тепла в магазин, приходилось снижать градус в квартирах горожан. Пререкания двух представителей МСБ привели к тому, что жители, до которых в полной мере не доходило тепло, перестали оплачивать коммунальные услуги. В итоге, у них по отношению к ИП «Шагиров» образовался долг в 14 млн тенге.

Пригрозивший летом прошлого года расторжением договора Геннадий Шагиров, зимой исполнил свое обещание, направив соответствующие письмо директору ТОО «Оптимальный». Результатом недопонимания стал штраф со стороны департамента регулирования естественных монополий в 1,4 млн тенге. Причиной такого решения ДКРЕМ послужили жалоба руководства ТОО «Оптимальный» и несоответствие типовым требованиям договора, подписанного в 2015 году между двумя предпринимателями – Геннадием Шагировым и Александром Куприенко.

Геннадий Шагиров обратился с жалобой в региональную палату предпринимателей. Как прокомментировал юрист РПП «Атамекен» Игорь Кветинский, владельцу котельной грозит банкротство.

«Выплата такой задолженности руководителю ИП «Шагиров» не представляется возможным. Погасит он ее лишь тогда, когда ему произведут полностью выплату коммунальных услуг, что скорее всего, не будет. Чистой же прибыли предприниматель не имеет, так как кочегарам он платит из собственного кошелька. Зарплата, которая заложена в смету настолько мала, что никто не идет на эту работу. Более того, в смету даже не заложены расходы по установке пожарной сигнализации, за что недавно предприниматель был оштрафован на 160 тыс. тенге. И в такой ситуации находится не только Геннадий Шагиров, а все владельцы котельных Сарани» — говорит Игорь Кветинский.

По словам предпринимателя, в похожей ситуации находятся и другие владельцы котельной, которые не раз обращались к местной исполнительной власти, прося содействия в решении проблем с отоплением Сарани. 

История с неисправными приборами учета тепла в этом городе тянется последние пять лет. Во время отопительного сезона 2015-2016 года Геннадий Шагиров уличил в махинациях государственное учреждение, которое установило у себя неисправные приборы учета тепла. 

«На территории, которую отапливает моя котельная находится отдел здравоохранения акимата города Сарани. Я стал замечать, что приборы учета, находящиеся в данном госучреждении, показывают небольшой расход тепла. Вызвал специалистов, они проверили счетчики. И мои подозрения подтвердились – приборы считывали неверно. Позже выяснилось, что отдел здравоохранения не доплачивал мне каждый месяц 60 %  от общей суммы за тепло» — рассказывает Геннадий Шагиров.

Примечательно, что акимом Сарани в 2015-2017 годы был Анатолий Шкарупа, обвиненный осенью прошлого года в хищении 215 млн тенге, выделенных на установку приборов учета. 

Тогда предприниматель обратился в суд. И после долгих месяцев судебных тяжб ему удалось доказать свою правоту.