Новости

В Карагандинской области лжепредприятия выигрывают в конкурсе госзакупок

Особую настороженность служителей фемиды вызывают предприятия, работающие по госзаказу и не выплачивающие заработную плату

По состоянию на март 2019 года в специализированный межрайонный экономический суд Карагандинской области поступило 195 дел о признании сделок недействительными, что превысило цифру за аналогичный период 2018 года более чем в 2 раза.

Причиной лжепредпринимательской деятельности, по словам председателя экономического суда Талгата Токбулатова, по-прежнему является уклонение от налогов и миллиардные суммы прибыли вследствие незаконных сделок.

«Если в отношении лжепредпринимателей мы имеем абсолютно ясную картину, то в отношении государственной системы, необходимо отметить, что назрела необходимость изменения как законодательства, так и судебной практики. Наше государство, к сожалению, не выработало систему, которая бы эффективно выявляла данный вид правонарушений», — считает Талгат Токбулатов.

По его словам,пока государственные органы анализируют, разрабатывают алгоритм действий,  предприниматели успевают придумать новую схему отмывания денег и вовсю работают по ней. А законодательство все еще регулирует старую схему.

Тревожит председателя экономического суда и факт участия лжепредпринимателей в конкурсе госзакупок и даже победы в нем. Сколько бы усилий сотрудники ДГД ни прилагали для поиска лжепредприятия, чтобы взыскать с него налоги и привлечь к ответственности, ничего не получилось.

Что касается банкротства, на март 2019 года в суд поступило 73 дела. По словам Талгата Токбулатова, особую настороженность служителей фемиды вызывают предприятия, работающие по госзаказу и не выплачивающие заработную плату.

Правда, в этом случае председатель суда подчеркивает, что важно определить, было ли банкротство реальным или искусственным. Потому как суд ни в коем случае не должен вовлекать в орбиту преследований добросовестных предпринимателей.

Еще одним частым производством в экономическом суде стали иски бизнесменов друг к другу. Чаще всего суды разбирают дела, когда крупная компания объявляет тендер на работу, которую могут выполнить его субподрядные организации и не подпускает другие предприятия.