Виртуальные модели вытесняют живых с обложек журналов
Виртуальные модели захватывают индустрию моды, заставая врасплох реальных топ-моделей. Девушки-аватары, чья внешность создана с помощью IT-технологий, не испытывают трудностей в подборе одежды, не сидят на изнуряющих диетах, не ищут дорогие контракты, однако ведут вполне реальную жизнь. Правда, только онлайн.
Популярные в Instagram диджитал-модели – персонажи, нарисованные на компьютере, – стали все чаще появляться на страницах глянцевых журналов и в рекламных кампаниях модных домов.
Они уверенно завоевывают инстаграм и модную индустрию: новыми лицами брендов косметики и одежды Balmain, Fenty Beauty и Pat McGrath Labs стали модели, полностью нарисованные на компьютере.
Очевидно, что в модельном бизнесе виртуальные модели имеют ряд преимуществ над настоящими. Они не капризничают, не стареют, не устают, всегда готовы к съёмкам и не требуют гонорара. Платить приходится разве что их создателям, хотя многие модные дома уже подумывают обзавестись собственными разработчиками.
Все началось, когда в апреле 2017 года британский фотограф Кэмерон Джеймс-Уилсон нарисовал с помощью компьютерной графики виртуальную чернокожую модель Шуду и завел ей Instagram.
По его мнению, в ней идеально все – огромные глаза, баскетбольный рост, длинная шея, безупречная кожа, совершенные пропорции, такой же нарисованный бойфренд и больше 175 тысяч подписчиков в Instagram+. В итоге его красотка Шуду оказалась на обложке сентябрьского Vogue и в рекламе ведущих fashion-брендов.
«Я не пытаюсь заменить настоящих моделей, — рассказывает Кэмерон-Джеймс Уилсон, создатель Шуду Грэм. — Это мой способ творчества, и на создание Шуду меня вдохновили живые люди. Мы живем в мире, где все становится фальшивкой, поэтому я захотел создать фантазию, которая стала бы настоящей».
Раз есть спрос, значит, должно быть и предложение. Кэмерон Джеймс-Уилсон, создавший Шуду, специально для рекламы Balmain нарисовал еще двух моделей – Чжи и Марго.
Чжи сделали азиаткой, нацеливаясь, в том числе и на рынок Азии, который способен принести баснословные деньги разработчикам. А манекенщица Марго ориентирована на европейские страны и США.
Также появилась модель размера plus-size Брен, что порадовало бодипозитивную публику и заставило заработать ее лояльность.
Оливье Рустен, креативный директор бренда Balmain, назвал диджитал-моделей «девушками мечты» и подчеркнул, что их присутствие в модных журналах внесет разнообразие в мир глянца. В официальном заявлении компании было сказано: «Виртуальная армия моделей – это отражение красоты, уверенности и силы».
Но не все согласны с таким утверждением. К примеру, многие критики отмечают, что виртуальные модели могут негативно влиять на потребителей.
«Посыл рекламной кампании Balmain c участием диджитал-моделей очень нереалистичен. Это может негативно повлиять на самооценку людей. Многие из нас и так переживают непростые времена из-за социальных сетей, которые формируют стандарты красоты. Популярность виртуальных моделей может только ухудшить ситуацию», – считают они.