В министерстве здравоохранения Казахстана состоялся брифинг в связи с арестом главврача алматинской горбольницы № 4 Каната Тезекбаева и других медиков. Врачи обвиняются в ненадлежащем выполнении своей работы, из-за чего погиб пациент Нурсултан Кудебаев.
«К нам обращения по данному случаю и по данному пациенту не поступало», – сказала председатель Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг МЗ РК Людмила Бюрабекова на брифинге в ведомстве.
Она сказала, что было постановление следователя, на основании которого департамент Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг по городу Алматы привлекал независимых экспертов.
«Они проводили экспертизу медицинской документации и дали предварительное заключение по данному случаю, так как не было вскрытия и нет судебно-медицинской экспертизы. Только после того, как будут предоставлены все материалы, можно будет говорить, что будет заключительная экспертиза. Пока только предварительная экспертиза, которая была передана в службу экономических расследований города Алматы. Наш Комитет и департамент в саму проверку не привлекался, и соответственно, ничего комментировать не можем», – сказала Бюрабекова.
При этом она отметила, что Казахстан – правовое государство, где степень вины определяет суд.
«Позиция министерства такая… Со стороны Минздрава к врачу нареканий не было. Он не один. Целое медицинское сообщество поднялось в его защиту. Поэтому, естественно, мы будем все силы прилагать, чтобы данная ситуация разрешилась в правовом поле», – отметила она.
Министр здравоохранения Елжан Биртанов взял дело под личный контроль, о чем он сообщил в Twitter.
Напомним, что ранее президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев прокомментировал задержание Тезекбаева, находясь в Нью-Йорке, и поручил разобраться соответствующим органам. Врач был арестован в связи со смертью в августе Нурсултана Кудебаева, зампрокурора Алатауского района Алматы. Кроме Тезекбаева, по этому делу арестован анестезиолог горбольницы № 4 Аскар Тунгушбаев. Позднее Тезекбаева освободили под подписку о невыезде, по словам его адвоката.