Выдача и работа платежных карт будет основываться на различных биометрических данных, считает директор по кибер- и интеллектуальным решениям Mastercard Игорь Волков.
«Мы считаем, что активно нужно работать над процессом аутентификации пользователей, потому что это действительно важно. Тут есть современные нюансы, потому что те статические пароли или которые нужно менять, уходят уже на задний план. Это тяжело и сложно запоминать. Мы делаем ставку на различные биометрические паттерны», – сказал он 23 октября на форуме американской торговой палаты по экономической политике «Кибербезопасность и киберпреступность: вызов XXI века».
Мошеннические действия с картами отдельных пользователей и атаки на системы финансовых учреждений, по его мнению, помимо прямых финансовых затрат последних имеют и косвенные потери, а именно репутационные.
«Рассмотрим банк, у которого, к сожалению, случилась какая-то атака и она стала публичной, то помимо прямых финансовых затрат у него еще есть репутационные. Непосредственные держатели карт могут не захотеть продолжать сотрудничество с этим банком, поэтому могут быть нюансы перехода клиентской базы от одного игрока к другому», – сказал Волков.
В последнее время уровень технологической оснащенности и подкованности мошенников и хакеров значительно возрос, что бросает вызов надежности платежных систем и финансовых институтов, поэтому они вынуждены эволюционировать.
«Фактически как проходит платеж? Платеж в 1960-е годы начинался с простой магнитной карты, сейчас это полный атавизм, потому что мошенники могут легко это перехватить, то есть вам нужно элементарное устройство, которое считывает данные, и вы в домашних условиях можете переписать их на другую карту. Поэтому технологии постоянно развиваются», – сказал он, приведя в качестве примеров развитие ApplePay.
Кроме того, теперь пользователи часто могут выйти из дома, не взяв с собой саму платежную карту, а захватив лишь смартфон или умные часы. Развитие персональных устройств предоставило большие возможности для развития услуг, но принесло и значительные риски.
«Если вы посмотрите статистику, то наиболее веский толчок развития киберпреступлений – это где-то 2010-2011 год. Это легко объяснить двумя факторами: первый – это развитие смартфонов, все больше и больше людей начинают использовать дистанционные каналы через свои мобильные телефоны, второй – развитие банковских дистанционных сервисов, которое, с одной стороны, дает преимущество, а с другой – дает возможность для мошенников строить различного рода атаки», – сказал Волков.