Индекс Dow Jones вырос до годового максимума
В понедельник на фоне успехов в создании вакцины от COVID-19 и победы кандидата от Демократической партии Джо Байдена на президентских выборах американский фондовый рынок показал рекордный рост. Как результат, это стало причиной кардинальных перемен на финансовых рынках, изменивших сложившийся ранее порядок победителей и проигравших.
Уже с начала торгов ведущие индексы показали резкий рост. Промышленный индекс Dow Jones и индекс S&P 500 вообще установили внутридневные рекорды. Индекс «голубых фишек» примерно на 70 пунктов превысил отметку в 30 000 пунктов, прежде чем начал терять позиции, а сам рост замедлился за 15 минут до закрытия торгов.
Этот день индекс Dow завершил с ростом на 834,57 пункта, или на 2,9%, остановившись на уровне 29 157,97 пункта, что является максимальным показателем для момента закрытия торгов за период с февраля текущего года. Индекс S&P 500 вырос на 41,06 пункта, или 1,2%, достигнув отметки в 3 550,50 пункта – это второй по результативности показатель в истории индекса.
Рост на рынках был зафиксирован после новости о том, что вакцина против COVID-19, разработанная компанией Pfizer совместно с BioNTech, по итогам базового исследования показала результаты даже лучше, чем это ожидалось. Это стало важным достижением на пути создания прививок, способных остановить глобальную пандемию.
Новость о вакцине взбудоражила рынки и, по крайней мере, на какое-то время, улучшила положение тех компаний, по которым пандемия ударила сильнее всего, в частности туристическим фирмам, розничным продавцам и банкам, акции которых растут и падают в цене в зависимости от экономических прогнозов.
Акции компании Carnival Cruise Lines подорожали на $5,43 (+39%), достигнув отметки в $19,25. Акции American Airlines Group выросли на $1,74 (+15%), до $13,20. Акции компании Kohl’s прибавили в цене $4,30 (+20%) и составили $25,84. Котировки Bank of America выросли на $3,45 (или 14%), достигнув $27,76. Однако стоимость акций всех четырех компаний по-прежнему минимум на 20% ниже показателя за год.
Между тем те, кто в период пандемии оказался в числе победителей, в частности крупные технологические компании, сегодня отстают от остального рынка, что, по словам некоторых инвесторов, стало самым резким изменением, которое они когда-либо видели. Индекс Nasdaq Composite, специализирующийся на акциях высокотехнологичных компаний, который в этом году (вплоть до прошлой пятницы) вырос на 33%, потерял 181,45 пункта (-1,5%), снизившись до 11713,78 пункта.
Акции Netflix упали на $44,23, или 8,6%, и составили $470,50. Акции Clorox потеряли в цене $23,17 (-11%), до $194,91. Акции компании Zoom Video Communications подешевели на $86,87 (-17%), до $413,24. Акции Peloton Interactive упали на $25,45, или 20%, до $100,01. Впрочем, несмотря на спад в понедельник, цена акций всех этих компаний в текущем году демонстрирует рост минимум на 45%.
По данным Dow Jones Market Data, наиболее дешевые акции из корзины S&P 500, то есть те, которые считаются недооцененными, показали максимально резкий рост за период начиная с 1993 года.
Положительный результат пусть пока и незавершенного тестирования вакцины приближает момент, когда она может получить разрешение на повсеместное применение. Как заявили в Pfizer, в случае если ожидаемые результаты покажут, что вакцина полностью безопасна, компания планирует обратиться в регулирующие органы за разрешением начать ее продажу уже до конца этого месяца. На фоне этой новости акции Pfizer подскочили в цене на $2,80 (+7,7%) и достигли отметки в $39,20.
Повлияли эти новости на другие рынки. Так, в прошлую пятницу доходность 10-летних облигаций Казначейства США подскочила с 0,821% до 0,957%. Стоимость же декабрьских фьючерсов на нефть в США выросла на 8,5%, до $40,29 за баррель.
Кроме того, инвесторы начали демонстрировать большую готовность к риску, ввиду чего стоимость японской иены по отношению к доллару США снизилась примерно на 2%, до 105,39. Золото потеряло в цене 5%, составив $1853,20 за тройскую унцию, что является самым большим процентным однодневным падением за последние семь лет. Доходность 10-летних немецких казначейских обязательств показала наибольший рост за все время начиная с марта до минус 0,51%.
Индекс Russell 2000, ориентирующийся на компании с малой капитализацией, вырос на 3,7%. Ранее привязанные к этому индексу фьючерсы выросли на 7%, достигнув лимита CME Group, не позволяющего им расти дальше.
Рост на рынках был зафиксирован после новости о том, что разработанная Pfizer и ее партнером вакцина показала хорошие результаты в борьбе с вирусом COVID-19. Фото: Pfizer / Reuters
Все это говорит о том, что, основываясь на новостях о вакцинах, индивидуальные игроки, хедж-фонды и другие инвесторы быстро пересмотрели свои прогнозы в отношении экономического роста и инфляции, поскольку успешная вакцина реально может способствовать восстановлению экономики, пострадавшей из-за пандемии.
«Существует множество вещей, которые выигрывают от того, что есть люди, готовые идти на риск и быть непопулярными», – говорит Брайан Эндрю, главный инвестиционный директор компании Johnson Financial Group. По его словам, в последние недели интерес клиентов к акциям значительно вырос, прежде всего к инвестированию в циклические компании, в частности финансовые.
Ралли на фондовом рынке также показало, что инвесторы не придают большого значения тому, что происходит прямо сейчас, когда в США сообщается о ежедневном приросте заболевших COVID-19 в 100 тысяч человек, а миллионы американцев по-прежнему не имеют работы и испытывают финансовые трудности. Большинство инвесторов ожидают момента, когда темпы восстановления экономики будут еще выше.
Снятие карантинных ограничений при этом может нивелировать преимущества, которые технологические компании (процветающие благодаря удаленной работе, учебе и развлечениям) получили во время пандемии. Впрочем, не все готовы так быстро скинуть эти фирмы со счетов.
«Считаю ли я, что люди массово вернутся в спортзалы и перестанут покупать Pelotons? Нет, я так не думаю. Мне кажется, что пока мы не увидим каких-то серьезных изменений в поведении людей», – говорит Нэнси Тенглер, главный инвестиционный директор компании Laffer Tengler Investments.
Новый этап ралли на рынке акций также отражает меньший уровень неопределенности вокруг выборов в США, как и ожидания того, что контролируемый демократами Белый дом и разделенный Конгресс будут проводить умеренную политику в отношении налогов и госрасходов.
«Благоприятные для рынка пункты программы Байдена сохранятся: это отсутствие волатильности, более понятная внешняя политика. В то же время того, что беспокоило рынок (повышение налогов и усиление регулирования), не произойдет. В итоге все это способствует росту рынка», – отмечает Альтаф Кассам, глава европейского отдела инвестиционной стратегии компании State Street Global Advisors.
Межконтинентальный индекс Stoxx Europe 600 также подскочил в цене на 4%. По словам Джеймса Маккормика, стратега компании NatWest Markets, зарубежные инвесторы ожидают, что новая администрация во главе с избранным президентом Байденом будет вести более предсказуемую внешнюю политику и не станет повышать пошлины или неожиданно идти на обострение отношений с Китаем. «На этой волне рынок за пределами США получал хороший импульс к росту», – говорит он.
Как отмечает Тай Хуэй, главный рыночный стратег J.P. Morgan Asset Management по Азиатскому региону, очевидно, что страны Азии выиграют от того, что уменьшится сама вероятность повышения торговых пошлин. «Те шоки, которые мы пережили за последние три года, будут вызывать меньше обеспокоенности, и инвесторы, безусловно, будут приветствовать это», – комментирует он.
На момент закрытия торгов китайский индекс Shanghai Composite зафиксировал рост на 1,9%, а гонконгский индекс Hang Seng вырос на 1,2%. Японский бенчмарк Nikkei 225 прибавил 2,1%, закрывшись на 29-летнем максимуме.
«Во всем мире инвесторы рады перевернуть страницу с выборами в США», – говорит Эли Ли, руководитель отдела инвестиционной стратегии Bank of Singapore. По его мнению, нежелательный сценарий с затянувшимися дебатами вокруг итогов выборов сегодня менее вероятен. Это позволило снизить уровень неопределенности как для рынков, так и для тех, кто принимает политические решения, например, для Федеральной резервной системы.
«В течение последних нескольких месяцев ФРС была в не лучшем положении, поскольку ей необходима ясность в отношении того, какая политика будет проводиться на фискальном фронте. Это нужно для того, чтобы разработать денежно-кредитную политику и поддержать темпы восстановления экономики», – отмечает он.