Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О ратификации соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербия, с другой стороны», сообщила пресс-служба главы государства.
Ранее министр торговли и интеграции Бахыт Султанов сообщал, у Казахстана, Белоруссии и России уже применяются двусторонние договоры с Сербией о свободной торговле. Вместе с этим, данным соглашением устанавливается единый торговый режим для пяти государств-ЕАЭС, в том числе присоединившихся к союзу Армении и Киргизии, с Сербией.
«Новым соглашением расширяется перечень товаров, по которым предусмотрена беспошлинная торговля. Так, страны Евразийского экономического союза могут без уплаты таможенных пошлин поставлять в Сербию сыр, алкогольные напитки и сигареты. Ранее эти товары облагались импортными таможенными пошлинами», — отметил Султанов.
По его словам, ЕАЭС в целях защиты внутреннего рынка сохранил применение пошлин на ввоз мяса птицы, сахара, тканей, алкогольных напитков, сигарет, а также на ряд промышленных товаров, таких как компрессоры и моторные транспортные средства.
«Новое соглашение написано на основе положений ВТО. В частности, стороны договорились о применении санитарных и фитосанитарных мер, мер технического регулирования только на основе международных принципов. Также стороны договорились гарантировать защиту объектов интеллектуальной собственности», — информировал Султанов.
Таким образом, Сербия, не являясь членом ВТО, принимает на себя обязательства по исполнению соответствующих положений международной организации, отмечал глава Минторговли.
По данным министра, потенциал наращивания экспорта казахстанских товаров в Сербию составляет $250 млн.
Ранее «Курсив» писал о том, что ЕАЭС интересуют рынки Ирана и Сербии. В частности, речь шла об инструментах внешнеторговой политики ЕАЭС, выхода евразийских экспортеров и инвесторов на новые рынки в условиях внешних ограничений, промышленной кооперации и связующих проектах, которые бы помогали решать вопросы национальных бизнес-объединений и защищали бы интересы Союза.