Котировки простых акций Kcell стремительно падают: только за неделю с 22 по 29 июля бумаги компании потеряли 8,7% (учитывая цену закрытия). С 1 июля падение составило 29,2%, с 1 июня – 34,3%, а с топового показателя в январе 2021 года – 42,2%. В компании считают, что это может быть связано с конвертацией глобальных депозитарных расписок (GDR) в простые акции после делистинга GDR c LSE и AIX.
В последний раз такое же по темпам падение стоимости бумаг Kcell отмечалось осенью-зимой 2014-2015 годов, когда в течение нескольких месяцев (с сентября по декабрь) они потеряла почти 50%. Помимо негативного внешнего фона, связанного со снижением цен на нефть и давлением на курсы рубля и тенге, и слабых финансовых результатов удешевлению акций Kcell тогда могли послужить внутренние проблемы.
Снижению стоимости акций в 2014 году также могли способствовать слабые финансовые результаты — в октябре 2014-го Kcell отчиталась о падении чистой прибыли на 15,5% по итогам января-сентября. Это было связано со списанием объектов незавершенного строительства на сумму $20 млн.
Дело в конвертации?
Отрицательная динамика по бумагам Kcell в текущем году может быть связана с делистингом GDR с LSE и AIX. Напомним, в конце февраля компания сообщила о намерении провести делистинг глобальных депозитарных расписок с обеих бирж и конвертации их в простые акции, торгующиеся на KASE. В момент этого объявления цена акций отреагировала слабо. Резкое снижение стоимости бумаг отмечается начиная с 24 июня. Делистинг с LSE и AIX вступил в силу с 14 июня.
По словам эксперта по связям с инвесторами Ирины Шоль, текущий негативный тренд — временный и скорее всего связан с сезонным постдивидендным снижением и конвертацией GDR в простые акции.
«Мы каждый год наблюдаем сезонный тренд после выплаты дивидендов, особенно после даты отсечения (25 мая 2021 года — «Курсив»). Исторически после выплаты (3 июня 2021 года — «Курсив») цена падает, так как предложение растет», — отметила она 30 июля в ходе онлайн-встречи в рамках проекта «День эмитента» на KASE.
Высокому предложению также способствует недавний делистинг и закрытие программы GDR, при которых порядка 20 млн акций пришлось конвертировать из GDR в обычные акции, считает Шоль.
«Не у всех иностранных инвесторов, которые владели нашими акциями в форме GDR, есть возможность владеть бумагами на местных биржах, поэтому они были вынуждены продавать», — пояснила она.
Аналитик АО «Фридом Финанс» Данияр Оразбаев основной причиной падения котировок Kcell также читает делистинг GDR с LSE и их конвертацию в акции.
«Возможно, некоторые зарубежные фонды и инвесторы, которые держали GDR в Лондоне, имеют внутренние или внешние ограничения по инвестициям на таких рынках как наш. В итоге им приходится продавать акции на KASE, где низкая ликвидность и очень сложно поглотить большой объем без резкого падения цены», — пояснил он «Курсиву».
Цена акций должна скоро остановиться в падении за счет фундаментальных причин, считает Оразбаев.
«Основным фактором сдерживания должны стать дивиденды, которые потенциально могут составить 160 тенге. На текущий момент потенциальная дивидендная доходность составляет 10%, но цена может упасть и до 1300-1400 тенге, где возможная доходность будет составлять 12%, а значит у акции будет выше вероятность перейти в боковик», — отметил аналитик.
Бумаги Kcell присутствуют в портфеле Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ), который до июня этого года контролировал ГДР компании на 25,2 млрд тенге, а также простых акций на 8,8 млрд тенге. После делистинга в активах ЕНПФ остались лишь простые акции компании на сумму 35,1 млрд тенге.
В профиле компании на KASE среди крупных акционеров акционеров Райффайзенбанк с 11,56% акций (номинальный держатель ГДР) сменился на ЕНПФ с 7,06%. Это значит, что в списке ключевых акционеров компании за последний квартал изменений не было.
Еще одним фактором ослабления интереса инвесторов к бумагам ведущего игрока рынка сотовой связи могли быть заявления председателя Агентства по защите конкуренции РК Серика Жумангарина в апреле этого года. Глава антимонопольного ведомства сообщил, что на казахстанский рынок мобильных операторов придет третий (после «Казахтелекома», контролирующего Kcell и Altel/Tele2, и Beeline) игрок – «Транстелеком», который в перспективе 4 лет мог бы занять 1,5% рынка, а в долгосрочном периоде – до 5%.
«Мы сейчас пытаемся сделать так, чтобы на рынке появился третий оператор. Но у него есть проблемы: у него нет доступа к радиочастотам, – рассказывал Жумангарин. – Он хочет получить доступ к радиочастотам, а ему предлагают сначала получить лицензию, и потом только будет доступ к радиочастотам, а он уйдет за лицензией, ему говорят: ты сначала получи радиочастоту. У него нет возможности получить. Сейчас мы решаем этот вопрос и, дай бог, на следующий год появится еще один оператор мобильной связи».
Успешный второй квартал
Kcell в пятницу отчиталась об итогах второго квартала, который для компании оказался довольно плодотворным. Выручка год-к-году выросла почти на 20%, до 46,15 млрд тенге, EBITDA (без учета единовременных расходов) — на 18,5%, до 19,38 млрд тенге, чистая прибыль — в 2,7 раза, до 8,48 млрд тенге.
Но самым главным показателем в компании называют сервисную выручку, которая по итогам второго квартала выросла на 17,3%, составив 38,32 млрд тенге.
«Впервые за последние пять лет мы достигли такого существенного увеличения сервисной выручки, которая для нас является ключевым индикатором нашего роста и успеха. (…) Это свидетельствует не только о восстановлении нашего полноценного бизнеса с учетом пандемии и экономического спада. Это, по сути, свидетельствует о том, что инициативы и стратегия, которые компания реализует последний год, приносят свои результаты», — отметил в ходе «Дня эмитента» главный исполнительный директор Kcell Юрий Харламов.
Trade-аналитик BCC Invest Султан Жумагали полагает, что цена акций Kcell может стабилизироваться в скором будущем, в том числе и благодаря хорошим финансовым и операционным результатам.
«Компания предоставила довольно неплохой полугодовой отчет, в котором продемонстрировала рост чистой прибыли на 83%, а чистый объем продаж вырос на 14,6% при снижении чистых затрат на финансирование на 13,2%. Выручка компании увеличилась на 14,6% и составила 90,16 млрд тенге», — отметил он «Курсиву».
Уход с Лондонской биржи из-за низкой ликвидности — нормальная практика для постсоветских компаний, подчеркнул Жумагали, напомнив, что Mail.ru Group, HeadHunter, Мегафон и другие компании тоже покидали зарубежные биржи по причине больших издержек.
«Концентрация на отечественной площадке позволит топ-менеджменту сосредоточиться на дальнейшем развитии компании», — уверен аналитик.