Ситуация в банковском секторе США напрямую не повлияла на Казахстан — KASE
Крах ряда банков США в этом году напрямую не повлиял на финансовый рынок Казахстана, но отразился на волатильности валют. Об этом на брифинге заявила председатель правления Казахстанской фондовой биржи (KASE) Алина Алдамберген, передает корреспондент «Курсива».
По ее словам, проблемы американских банков были традиционными – активы финансировались пассивами, доходность по которым росла, что привело к процентному разрыву. Системно крах банков в США не оказал влияние на финансовый рынок, но выросла волатильность на рынке валют, утверждает Алдамберген.
«В Казахстане ситуация кардинально отличается. Это можно видеть по отчету AQR о состоянии банков второго уровня. Состояние устойчивое, ликвидность в секторе высокая. На наш взгляд, ситуация напрямую не повлияла», — сказала глава KASE.
При этом ожидания и неопределенность на банковских рынках США и Европы повлияли не только на волатильность на рынке валют, но и на риски рецессии, на стоимость акций зарубежных банков. Однако казахстанского финансового рынка она не коснулась, заверила Алина Алдамберген.
В Нацбанке Казахстана сразу после краха банков отмечали «повышение волатильности и ослабление национальной валюты по отношению к доллару США, которое осложняется падением цен на нефть до уровней 73–74 доллара за баррель». Регулятор заверил, что влияние локальных кризисов у банков США и Еврозоны на финансовый рынок Казахстана является ограниченным, ликвидности в банковской системе Казахстана достаточно.
Казахстанские аналитики также призывали не поддаваться панике. По их словам, тогда все произошло вследствие кредитных рисков заемщиков, а сейчас – из-за процентных рисков и рисков ликвидности, когда вкладчики стали забирать свои деньги. К тому же банковская система сейчас крепче, чем в 2008 году, благодаря нормативам и требованиям, введенным после тогдашнего кризиса.
Крах банков в США
В начале марта обанкротились сразу три американских банка — Silicon Valley Bank, Signature Bank и Silvergate Bank. Это происходило на фоне повышения процентных ставок Федеральной резервной системы и стало крупнейшим кризисом с 2008 года. После этого рейтинговое агентство Moody’s Investors Service изменило прогноз для банковской системы США со «стабильного» на «негативный» из-за «стремительного ухудшения операционной среды».
Затем стало известно о слиянии двух крупных швейцарских банков UBS и Credit Suisse (убытки которого в 2022 году составили $8 млрд). UBS купил Credit Suisse за $3,2 млрд. Также власти предоставили обоим банкам гарантию ликвидности в размере 100 млрд швейцарских франков.