Шахтерам Qarmet раздали анкеты, в которых предлагалось выразить мнение об увеличении рабочего дня с шести до восьми часов взамен на повышение зарплаты. В компании «Курсиву» сообщили, что анкетирование — стандартная процедура. Оно нужно для внедрения «перспективной модели управления».
В Telegram-канале «Вечерняя Караганда» сообщалось, что шахтерам компании Qarmet раздали анкеты, в которых надо выразить свое мнение насчет увеличения смены с шести до восьми часов. Взамен руководство предлагало увеличить зарплаты, количество выходных в течение года и обещало укомплектовать бригады на 100%, поскольку вместо четырех смен будут работать только три.
«В угольной пыли, в недостатке кислорода, в полумраке, без солнечного света, зачастую в сырости зарабатывают шахтеры не только свою зарплату, но и профессиональные болезни и инвалидность. Плюс два часа к рабочему времени – это работа на износ», – говорилось в сообщении.
Анкетирование — стандартная процедура в больших компаниях, заявили в Qarmet. Опрос сотрудников нужен для того, чтобы разработать и внедрить перспективную модель управления.
«В целях анализа возможных проектов проводится всестороннее рассмотрение, в том числе учет мнения работников. Отметим, что, согласно политике компании, любые изменения графиков работ могут быть приняты в установленном порядке взаимодействия с представителями работников (профсоюзные организации) в рамках трудового законодательства и коллективного договора», — говорится в компании.
Для чего предлагается увеличение рабочих часов – в сообщении не говорится.
Напомним, 28 октября на шахте имени Костенко, принадлежащей «АрселорМиттал Темиртау», произошел взрыв газометана, в результате которого погибли 46 горняков. Президент Касым-Жомарт Токаев потребовал прекратить инвестиционное сотрудничество с АМТ, назвав компанию «худшей в истории страны», и объявил траур по погибшим.
Восьмого декабря новым инвестором «АрселорМиттал Темиртау» стал казахстанский бизнесмен Андрей Лаврентьев. В тот же день стало известно, что предприятие официально переименовали в QARMET.
«Курсив» писал, на какие деньги Андрей Лаврентьев купил предприятие.