Новости

«Говорила, что жила с надзирателем». Новых свидетелей по делу о смерти Нукеновой допросили в суде 

Свидетель
Нукенова не раз рассказывала, что Бишимбаев ее постоянно контролирует и что она «живет с ним, как с надзирателем» / Верховный суд РК

В суде по делу об убийстве Салтанат Нукеновой, в котором обвиняют экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева допросили новых свидетелей — подругу погибшей и администратора ресторана BAU. 

Близкая подруга Нукеновой Аида Ахмедина рассказала об отношениях погибшей и подсудимого. По ее словам, их знакомство началось с того, что Бишимбаев «преследовал» Салтанат, девушке не нравились «столь навязчивые ухаживания». Однако через некоторое время подруги Нукеновой узнали о том, что ей сделали предложение и она согласилась. Тогда, по словам Ахмединой, Нукенова «пропала» (перестала выходить на связь с подругами — прим. ред).

«После 8 марта она позвонила мне и впервые рассказала, что они с Куандыком начали ссориться. Я спросила причину, она сказала, что Куандык не ходит на работу и постоянно 24/7 находится рядом с ней. Всю энергию, которая копится из-за того, что он не работает, направляет на нее: хочет постоянно разговаривать, не дает спать ночами, сам может не спать сутками», — сообщила свидетельница. 

По словам Ахмединов, Нукенова говорила, что при малейших ссорах Бишимбаев выкидывал подарки, которые дарил ей.

«До нового года он дарил ей часы дорогие и несколько раз их выкидывал в окно, потом они их искали. В последний раз, когда он их выкинул, они их так и не нашли», — заявила Ахмедина. 

Ахмедина заявила, что Нукенова не раз рассказывала, что Бишимбаев ее постоянно контролирует, и что она «живет с ним, как с надзирателем».  

Также она рассказала, что в апреле 2023 года уехала на отдых и, находясь там, получила сообщение от Салтанат, в котором та говорила, что напугана и ей нужен адвокат.

 «Салта говорила: «Я должна быть готова ко всему». Суть сообщений была в том, что Куандык ее избил, на ней нет лица, она скинула фото Айтыму. Айтым приехал, они начали драться. Потом она писала, что много раз пыталась уйти, а Куандык говорил, что не отпустит, потому что у семьи Салтанат есть фото с побоями», — заявила Ахмедина.

По ее словам, Бишимбаев считал, что семья Салтанат будет его шантажировать, поэтому для гарантии ему нужно видео, где Салтанат «будет голая». 

«Я спросила: «Ты сделала это?». Она подтвердила и сказала, что ей некуда было деваться», — рассказала в суде девушка. 

Позже, по словам свидетельницы, в разговоре с ней погибшая оправдывала подсудимого и говорила, что избиений не было, был небольшой синяк. Также говорила, что он ее просто задел, а припухлость была из-за того, что она всю ночь плакала. 

По словам подруги погибшей, летом 2023 года она практически не виделась с Салтанат Нукеновой, но девушки продолжали общаться.

После свидетельница рассказала об инциденте, который произошел в день рождения Салтанат в 2023 году. 

«Она рассказала, что перед днем рождения он поднимал на нее руку, но бил не по лицу, зная, что она в любом случае пойдет на праздник, и девочки увидят синяки. Она говорила, что он часто ее за волосы хватает, что у нее три волосинки осталось, и волосы выпадают клочьями», — заявила свидетельница.

По словам Ахмединой, Салтанат заявила, что 20 дней не будет выходить на связь. Позже из соцсетей девушка увидела, что Нукенова уехала вместе с Бишимбаевым в Турцию. 

Также входе судебного заседания вызвали свидетеля Карлыгаш Аймагамбетову. Она работала администратором в ресторане BAU, который принадлежал Бишимбаеву и где случилось убийство Нукеновой.

По ее словам, 8 ноября Бишимбаев и Нукенова пришли в ресторан, они были нарядными. 

«Они ушли, потом через несколько часов пришли — сразу ушли в пятый VIP (VIP-кабинка — прим.ред) вдвоем. Это было уже ночью, людей практически не было в ресторане. Там они были до закрытия, пили шампанское», — рассказала свидетельница. 

Аймагамбетова отметила, было видно, что пара напряжена и предложила Салтанат вызвать такси. Администратор рассказала, что Салтанат заявила о том, что «устала и, наверное, уйдет».

«Он (Бишимбаев — прим.ред) в это время уже ушел, потом он вернулся и попросил меня выйти оттуда. Я вышла, и мы ждали возле кассы, когда они уйдут. Потом они вышли — уже улыбались, обнимались. Уехали. Мы закрыли ресторан и ушли. Они стояли в другом отсеке, разговаривали», — добавила она.

Она уточнила, что в «Гастроцентре» есть несколько входов и выходов. 

«Есть выход с двух сторон, я повернула голову и их увидела. До Бишимбаева приходил дизайнер Данияр, ему нужно было закончить работы, он красил полы и стены, он пришел до закрытия. Далее он ждал внизу, и когда Бишимбаев ушел, он поднялся и стал делать работы», — добавила Карлыгаш. 

После, по словам свидетельницы, она получила сообщения от маляра, что Бишимбаев вернулся, что в VIP-зале погром. Парень написал, что уйдет. 

«Он сказал про погром: «Наверное, я пойду домой, пока жив». Я утрирую, наверное. Он говорил: «Кажется, он ее избил, если не убил». Переписывались где-то в 7 утра 9 ноября. Потом я пришла на работу, потому что была моя смена. Я написала Байжанову, сказала: «Кажется, шеф еще там». Он сказал, что в 7 утра ему позвонил охранник и сказал, что Бишимбаев до сих пор там», — добавила свидетельница.

Она заявила, что предложила «куда-то отправить Бишимбаева», чтобы он не мешал работе заведения. Байжанов ответил: «Можете приехать пораньше». 

«Я говорю, а что случилось? Он говорит: Они в вип-зале спят обнаженные», — рассказала девушка. 

Она добавила, что предложила принести свою одежду и одеть Нукенову, чтобы пара смогла уйти домой. 

«Потом уже все стали собираться к 11 часам, мы делали свою работу, потом Бакытжан сказал, чтобы мы собрались во втором VIP-е и ширмой прикрыли. Я говорю: «Если они уходят, вы так и скажите». Он говорит: «Закройте ширмой, они сейчас уедут домой». Мы все сидели в VIP-е, потом Бакытжан сказал, чтобы мы все выходили и шли домой, мы сегодня не работаем», — сказала Аймагамбетова. 

Адвокат потерпевшей стороны Жанна Уразбахова задала вопрос о том, что, узнав от маляра, что VIP-кабинку «перевернули вверх дном», не захотела ли свидетельница вызвать полицию. 

«До этого у них уже был такой конфликт, и потом они как ни в чем не бывало ходили», — ответила свидетель. 

О смерти Салтанат она узнала вечером от полицейского. 

«По дороге Нургуль, сестре Бакытжана Байжанова, позвонила мама Бишимбаева, и у нее была истерика. Я говорю, что случилось. Она говорит, что поехали в ресторан. Мы приехали, и там уже были все полицейские. Байжанов ходил. Там был такой хаос, бармен, полиция. Я спрашивала, что случилось. Они сказали, что Салтанат умерла», — рассказала свидетель.

В первой части процесса показания дал эксперт Тахир Халимназаров, который заявил, что Нукенова скончалась в результате множественных травм, несовместимых с жизнью. По его словам, «человек не может упасть и получить такие удары». Подробнее о показаниях эксперта прочитать можно здесь

Контекст. Экс-министра Бишимбаева обвиняют в убийстве Салтанат Нукеновой, которое произошло в ноябре 2023 года.

Бишимбаев признал причастность к смерти бывшей жены, однако отрицает жестокость и умышленность. Он принес извинения потерпевшей стороне и сообщил, что не рассчитывает на прощение. 

На следующих заседаниях бывший министр озвучил свою версию событий, повлекших смерть Нукеновой и о дне ее смерти. В ходе дачи показаний подсудимый получил замечание от гособвинителей и судьи. 

На последующих разбирательствах суду были представлены вещественные доказательства. Прокуроры показали видео с камер наблюдения со дня убийства Нукеновой и зачитали заметки с ее телефона. Также гособвинители огласили результаты судмедэкспертизы

Бишимбаев опроверг предумышленное истязание и заявил, что травмы Нукеновой были получены от того, что та была в состоянии алкогольного опьянения и ударялась о мебель и тупые предметы. При допросе свидетелей выяснилось, что в день убийства Бишимбаев пытался совершить самоубийство. Однако после прокурор назвал данные действия имитацией