В столице продолжается судебное разбирательство по делу об убийстве Салтанат Нукеновой, в котором обвиняют экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева. На сегодняшнем заседании суд допросил «гадалку», с которой подсудимый связывался в день смерти Нукеновой.
Перед началом допроса ясновидящая попросила суд, чтобы СМИ не освещали процесс в этот момент, так как она боится за свою жизнь. Однако судья Айжан Кульбаева отказала ей в этом.
«Поступило заявление от свидетеля Ережеповой. Она просит допросить ее в закрытом судебном заседании без участия СМИ. Она заявляет, что на нее оказывают давление, поступают угрозы с разных номеров», — заявила прокурор Айжан Аймаганова.
Допрос начался в открытом режиме, но суд скрыл ее лицо и личные данные.
«Он позвонил, время точно не помню, я была занята. Взяла трубку, он сказал: «Мы с Салтанат сильно напились и подрались сильно». Это было после обеда, 15:00, может, 16:00. Я поняла, что он был пьяный, всерьез не восприняла. Он сказал, что они сильно подрались. Я говорю: «И что, теперь мне звонишь». Он говорит: «Посмотрите, посмотрите». Я поняла, что он пьяный, сказала: «Врачу покажите, скорую вызовите». Короткий разговор был», – объяснила гадалка.
Она добавила, что голос Бишимбаева был нехарактерен ему, и что он тщательно подбирал слова и «был не такой, как обычно».
«Я сказала, мол, скорую вызовите, к врачу сходите. Он сказал, что она спит, отдыхает — посмотрите, посмотрите», – добавила свидетель.
Прокурор Аймаганова уточнила у ясновидящей, почему в переписке с Бишимбаевым на его вопросы она ответила, что с Салтанат «все в порядке».
«Это после звонка, это он просто писал (в WhatsApp. – прим. ред.), я думала, что он пьяный и всерьез не воспринимала. Он говорил: «Напишите, что с ней все хорошо». Он же такой, невыносимый. Я сказала: «Что я сделаю, вызовите скорую, врача, покажи, пусть ей сделают капельницу». Он все время звонил. Я не стала брать телефон», — добавила Ережепова.
По ее словам, она много раз предлагала Бишимбаеву вызвать скорую помощь для Салтанат, но воспринимала все его звонки и обращения «как пьяный бред».
Прокурор Саяхат Нурбеков уточнил у гадалки, обращался ли к ней Бишимбаев по семейным вопросам.
«Он же по семейным обращался к психологам, у него много их. Он всегда сам говорил, что работает с психологами из Таиланда. Сказал: «Мы ходим с супругой к психологам», — ответила Ережепова.
После к допросу свидетеля приступила адвокат потерпевшей стороны Жанна Уразбахова. Она уточнила у ясновидящей, поступали ли ей угрозы со стороны семьи Бишимбаева.
«Мне звонят, звонят с разных номеров. Начали угрожать. Я поэтому не хотела, чтобы меня показывали», — сказала свидетель.
Уразбахова переспросила, собирается ли Ережепова обращаться в полицию. Она ответила: «Да, собираюсь».
Контекст. Экс-министра Бишимбаева обвиняют в убийстве Салтанат Нукеновой, которое произошло в ноябре 2023 года.
Бишимбаев признал причастность к смерти бывшей жены, однако отрицает жестокость и умышленность. Он принес извинения потерпевшей стороне и сообщил, что не рассчитывает на прощение.
На следующих заседаниях бывший министр озвучил свою версию событий, повлекших смерть Нукеновой и о дне ее смерти. В ходе дачи показаний подсудимый получил замечание от гособвинителей и судьи.
На последующих разбирательствах суду были представлены вещественные доказательства. Прокуроры показали видео с камер наблюдения со дня убийства Нукеновой и зачитали заметки с ее телефона.
Также гособвинители огласили результаты судмедэкспертизы.
Бишимбаев отрицает предумышленное истязание и заявил, что травмы Нукеновой были получены от того, что та была в состоянии алкогольного опьянения и ударялась о мебель и тупые предметы.
После защитники Бишимбаева начали оспаривать экспертизу Тахира Халимназарова, который опроверг возможность получения травм Нукеновой при падениях, и ходатайствовали о приобщении к материалам дела заключения российских судмедэкспертов, на что получили отказ от судьи.
На последующих заседаниях стороны заседания начали допрос второго подсудимого – брата Бишимбаева Бахытжана Байжанова. Он принес извинения семье погибшей и рассказал о том, что экс-министр неоднократно избивал Нукенову.
Также Байжанов дал показания в суде и рассказал о том, что его брат дважды связывался с «гадалкой» в день смерти Нукеновой, пока у нее не было пульса.