Бишимбаев заявил, что хотел «унизить и отомстить» Нукеновой, когда снимал ее на видео в день смерти
В столичном суде продолжается слушание по делу об убийстве Салтанат Нукеновой, в котором обвиняют экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева. Подсудимый во время допроса объяснил, зачем снимал видео с избиением Нукеновой в день ее смерти.
Адвокат потерпевшей стороны Дамир Ишмаметов спросил у подсудимого, для чего он снимал изученные ранее видео, где совершает насильственные действия и применяет нецензурную лексику в адрес погибшей. Напомним, суд установил, что Бишимбаев снял около 12 видео 9 ноября 2023 года, начиная с 6:30 утра.
«В протоколе вы указали, что Нукенова над вами издевалась, рассказывая об интимных отношениях с другими мужчинами. На видеозаписи мы слышим, как вы принуждаете ее проговорить, что она якобы вступала в половые отношения с неким мужчиной. Почему вы заставляли ее дать такие пояснения?», — спросил адвокат.
Бишимбаев признался, что хотел отомстить Нукеновой.
«Я в прошлый раз пояснил, что с 21:30 до 6:00 утра и перед лифтом столько унижений и оскорблений было. Вы представьте, ваша супруга срывает одежду, голая ходит по залу (VIP-зал — прим.ред), материт тебя в пьяном состоянии, выкидывает драгоценности, которые ты ей подарил. Это нормальные отношения? Я хотел ее тоже унизить и оскорбить. Мне это было известно сразу после свадьбы (о другом мужчине – прим.ред). Я хотел ей отомстить. Шесть с половиной часов она меня мучила. Что хотела, то и делала. И довела меня до такого состояния», — заявил подсудимый.
После Бишимбаев вступил в словесный спор с адвокатом, задавая Ишмаметову встречные вопросы. Юрист потерпевшей стороны ответил подсудимому, сказав, что «задавать вопросы это не его работа» и попросил суд и присяжных обратить на это внимание. Судья Айжан Кульбаева прервала спор между адвокатом и Бишимбаевым.
После допроса Бишимбаева судья огласила результаты проверки прокуратуры, которую назначили после показаний второго подсудимого Бахытжана Байжанова, который уверяет, что на него давили в СИЗО.
«Судом было вынесено постановление о проверке доводов Байжанова. В связи с этим поступил ответ от прокуратуры города Астаны, где указано, что доводы Байжанова не нашли своего подтверждения», — заявила Кульбаева.
Затем суд посчитал необходимым установить позицию подсудимых перед завершением судебного следствия.
Судья спросила у подсудимого Бишимбаева, признает ли он вину по двум эпизодам. Экс-министр заявил, что не признает факт предумышленного убийства с особой жестокостью.
«Моя позиция в том, что я не признаю вину по истязанию. В части второго эпизода с обвинением умышленного убийства с особой жестокостью — я признаю, что нанес побои, которые повлекли смерть Нукеновой. Но я не признаю, что я сделал это умышленно, что я хотел ее смерти, что я совершил это таким особо жестоким способом», — сказал Бишимбаев.
После Бишимбаева такой же вопрос получил и второй подсудимый Бахытжан Байжанов. Он также не признал вину.
«Я не укрывал ничего, у меня не было умысла. Бишимбаев мне написал, я сделал. Я не знал, что там произошло, записи я не смотрел. По укрывательству я не признаю вину», — заявил Байжанов.
В конце заседания судья заявила, что процесс судебного следствия завершен, и суд начинает прения.
«Суд объявляет судебное следствие завершенным и предоставляет сторонам время для подготовки к судебным прениям до 29 апреля 2024 года. 29 апреля заседание суда будет продолжено, начнем судебные прения», — заявила судья.
Контекст. Экс-министра Бишимбаева обвиняют в убийстве Салтанат Нукеновой, которое произошло в ноябре 2023 года.
Бишимбаев признал причастность к смерти бывшей жены, однако отрицает жестокость и умышленность. Он принес извинения потерпевшей стороне и сообщил, что не рассчитывает на прощение.
На следующих заседаниях бывший министр озвучил свою версию событий, повлекших смерть Нукеновой и о дне ее смерти. В ходе дачи показаний подсудимый получил замечание от гособвинителей и судьи.
На последующих разбирательствах суду были представлены вещественные доказательства. Прокуроры показали видео с камер наблюдения со дня убийства Нукеновой и зачитали заметки с ее телефона.
Также гособвинители огласили результаты судмедэкспертизы.
Бишимбаев отрицает предумышленное истязание и заявил, что травмы Нукеновой были получены от того, что та была в состоянии алкогольного опьянения и ударялась о мебель и тупые предметы.
После защитники Бишимбаева начали оспаривать экспертизу Тахира Халимназарова, который опровергвозможность получения травм Нукеновой при падениях, и ходатайствовали о приобщении к материалам дела заключения российских судмедэкспертов, на что получили отказ от судьи.
На последующих заседаниях стороны заседания начали допрос второго подсудимого – брата Бишимбаева Бахытжана Байжанова. Он принес извинения семье погибшей и рассказал о том, что экс-министр неоднократно избивал Нукенову.
Также Байжанов дал показания в суде и рассказал о том, что его брат дважды связывался с «гадалкой» в день смерти Нукеновой, пока у нее не было пульса.