Lifestyle

«Защитите меня». Лилия Рах обратилась к президенту из-за разбирательств с Jusan Bank

коллаж kursiv.media (Аскар Ахметуллин, shutterstock и instagram.com/liliyarakh), бильд-редактор: Денис Андреев

Противостояние байера Лилии Рах и Jusan Bank выходит на новый уровень. Стилист записала обращение к президенту Касым-Жомарту Токаеву и попросила защиты, ведь, по словам Рах, она «отдала все» и до сих пор должна банку.

С чего все началось

Лилия Рах – известный казахстанский стилист, байер, основатель сети люксовых магазинов Sauvage Group и ведущая российской программы «Модный приговор» на Первом канале с апреля 2024 года. К тому же Рах стала новым арендатором здания арт-пространства «Дом 36» в Алматы.

Фото: Первый канал

В 2012 и 2013 годах компании, связанные с семьей Лилии Рах, оформили залоговые кредиты в АО «Цеснабанк», который затем стал Jusan Bank. По словам адвоката Лилии Рах Виктории Меленцевой, байер с 2012 года выплатила долги на сумму 5,7 млн долларов, но в 2017 году Jusan Bank потребовал выплатить досрочно долг в размере 4,8 млрд тенге. В итоге банк взыскал с Рах залоговое имущество на 3,8 млрд тенге. Оставался долг в 1,4 млрд тенге.

Представители Рах ранее рассказали, что банк конфисковал все залоговое имущество вместе с товарами от люксовых брендов, проданных по заниженной цене, но при этом не списал задолженность и не предоставил суду кредитное досье. Сторона Рах считает это несправедливым поступком со стороны банка, «узаконенным рейдерством» и, возможно, личной местью, раз через суд пытается заставить банк признать незаконным отказ в списании задолженности.

Как сообщили в Inbuisness.kz в 2021 году со ссылкой на Jusan Bank, с июня 2016 года заемщики перестали погашать кредиты и просрочили срок выплаты. Затем банк подал в суд, который признал Рах и членов ее семьи должниками.

Лилия Рах обращается к президенту

Судя по всему, противостояние Лилии Рах и Jusan Bank все еще продолжается. Байер записала обращение в Инстаграме к президенту Касым-Жомарту Токаеву. В ролике стилист напомнила о своих заслугах перед страной и рассказала историю со своей точки зрения.

«Все знают, что в 2018 году я подверглась рейдерскому захвату. У меня забрали всю недвижимость. За бесценок. И при этом банк считает, что я осталась должна. Мой бизнес раскатали, уничтожили, я осталась без ничего».

Лилия Рах
ЛР

Рах говорит, что отдала все, но все равно до сих пор должна Jusan Bank.

«Но обстоятельства складываются так, что я до сих пор должна банку. Сегодня состоялось очередное заседание суда, где мне вновь отказали. Я по-прежнему должник банка, несмотря на все государственные экспертизы и аудит в мою пользу. Еще раз хочу повторить: меня ограбили. Я отдала все что возможно, вплоть до старых машин».

В ролике байер просит «отпустить ее», ведь она еще может послужить Казахстану.

«Я уже ничего не прошу. Просто отпустите меня. Отпустите меня просто жить. Если вам нужна моя жизнь, просто скажите об этом. Мне 61 год, поверьте, я еще столько хочу сделать для страны, для людей. <> Господин президент, защитите меня».

Что говорят в Jusan Bank

У Jusan Bank свой взгляд на события. Пресс-служба банка рассказала редакции Kursiv Life Style, что Jusan Bank действует по закону и готов к конструктивному диалогу с Лилией Рах.

«Вся претензионно-исковая работа, проводимая Jusan Bank в отношении госпожи Рах, осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством и является следствием неисполнения ею с 2016 года своих обязательств по договору банковского займа перед банком, что подтверждено решениями соответствующих судебных инстанций.

В своих действиях банк в первую очередь руководствуется интересами своих клиентов и вкладчиков.

Банк открыт для конструктивного обсуждения условий погашения госпожой Рах просроченной задолженности.

Детали взаимоотношений банка и заемщика относятся к информации, охраняемой законодательством о банковской тайне».

Сама Лилия Рах также не уточняет подробности по задолженности банку.