Дело экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева привлекло внимание всего мира. Даже после окончания суда в топовых российских СМИ и блогах продолжают активно обсуждать процесс и его финал. Kursiv LifeStyle подготовил обзор.
Российский ютубер и политик Максим Кац выпустил на своем канале сюжет, посвященный Бишимбаеву. В ролике блогер рассуждает, как громкий процесс в Казахстане может повлиять на Россию — он надеется на появление закона о домашнем насилии, которое распространено и в РФ.
Россия смотрит на Казахстан.
Свое мнение о резонансном деле Бишимбаева высказала и известный политолог Екатерина Шульман. В ролике кандидат политических наук выделила три причины популярности процесса: естественная «театральность» судебных тяжб, тема домашнего насилия, которая знакома почти всем, и общественная перестройка «Нового Казахстана».
Пусть эта смерть не будет напрасной. Пусть за ней последуют как изменения законодательные, так и в общественном сознании.
О приговоре Бишимбаева упомянул и российский блогер и дизайнер Артемий Лебедев в своем выпуске новостей.
Казахстан, конечно, блестяще представил нам сериал, как судят министра.
Почти с самого начала судебного процесса над Бишимбаевым его дело освещали и крупные российские СМИ. Например, телеканал «Мир 24» выпустил обзор на процесс в программе «Вместе» с Екатериной Абрамовой.
С особым рвением суд над Бишимбаевым обсуждали в женских и феминистских российских изданиях и блогах — например, в «Горящей Избе», Wonderzine, на канале Ани Ениной. Со всех сторон раздаются громкие цитаты и разгораются споры о подсудимом. Кто-то считает его «раковой опухолью на теле общества», а другие видят в Бишимбаеве продукт современного социума в постсоветских странах.
Казахстанский процесс подсветил болезненные темы российского общества — домашнее насилие было декриминализовано в России в 2017 году, как и в Казахстане.
Напомним, что Куандыка Бишимбаева обвиняли в убийстве своей жены Салтанат Нукеновой в столичном ресторане BAU в ноябре 2023 года. Экс-министра приговорили к 24 годам лишения свободы в колонии максимальной безопасности. Его адвокаты собираются обжаловать приговор.