Сулейменов рассказал, ожидать ли притока рублей в Казахстан после попадания Мосбиржы под санкции

Опубликовано
корреспондент отдела General News
Корреспондент отдела Business News
Попадание Мосбиржы под санкции не отразится на Казахстане / коллаж kursiv.media, бильд-редактор: Артур Алескеров

Глава Нацбанка Тимур Сулейменов считает, что включение Московской фондовой биржи MOEX в санкционный список США никак не отразится на Казахстане. Об этом он заявил в кулуарах сената. Его слова приводит корреспондент «Курсива». 

«Мы не предполагаем каких-либо изменений для Казахстанской фондовой биржи KASE, потому что сегодня доля MOEX на уровне 13% [MOEX владеет 13,1% долей KASE]. Санкции распространяются на лиц, которые владеют 50% и более», – сказал Сулейменов. 

Журналисты спросили у председателя Нацбанка, будет ли Казахстан выкупать долю KASE у Московской биржи. 

«Мы обсуждаем различные варианты в соответствии с консультациями наших международных советников и мониторим ситуацию достаточно плотно», – ответил Сулейменов. 

Также у Сулейменова узнали, что будет с курсом тенге к рублю и стоит ли ждать притока или оттока российской валюты в Казахстан. 

«Нет, мы не ожидаем [оттока или притока валюты], исходя из того, что Россия находится под санкциями достаточно давно – с 2022 года. У них есть, помимо биржи, различные площадки, на которых торгуется пара рубль/доллар. Они сейчас, насколько мы понимаем, переходят на эти альтернативные площадки. Соответственно, значительного влияния мы не видим», – заявил глава Нацбанка. 

Он также обратил внимание, что в обменниках России стоимость доллара подскочила до 200 рублей после включения Московской биржи в санкционный список США. 

«Эта ситуация в моменте, когда нет ясности и определенности, [люди] начинают немного нервничать. Но тем не менее фундаментально рубль находится на том уровне, на котором он находится. Биржа – это площадка. На курс рубля, тенге всегда влияют фундаментальные факторы – это насколько крепка экономика, насколько сильный платежный баланс. И это, как мы видим, не изменилось», – считает Сулейменов. 

Контекст. Двенадцатого июня Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США внесло Московскую биржу (работает под брендом MOEX) в SDN-лист, что означает блокировку ее счетов в американских банках и депозитариях, а также запрет на сотрудничество для граждан и резидентов США. Площадка уже сообщила, что прекращает торги долларами и евро в валютной секции.

В ноябре прошлого года глава KASE Алина Алдамберген говорила, что площадка тщательно анализирует санкционные риски. При этом сотрудничество с Мосбиржей, по ее словам, до сих пор сводилось к предоставлению IT-услуг.

В конце прошлого года под санкции США попала вторая по величине российская площадке — СПБ Биржа, ранее специализировавшаяся на предоставлении доступа к торгам акциями иностранных эмитентов. Также она владела 10% минус одна акция запущенной в прошлом году в юрисдикции МФЦА биржи ITS. После включения в SDN-лист СПБ Биржа вышла из капитала астанинской площадки, однако в апреле долю в ней приобрел бывший глава петербургской биржи Роман Горюнов.

Читайте также