![Настоящая боль](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/nastoyashhaya-bol-1-kinopoisk.ru_-1024x576.jpeg)
27 февраля в казахстанский прокат выйдет нежное семейное драмеди Джесси Айзенберга «Реальная боль». Оригинальное название картины A Real Pain, поэтому ее чаще переводят как «Настоящая боль». «Курсив» расскажет чем хорошо это кино и стоит ли работа Кирана Калкина самой престижной статуэтки в мире.
Для известного голливудского актера Джесси Айзенберга, чья звезда зажглась после того как он сыграл Марка Цукерберга в ленте Дэвида Финчера «Социальная сеть», «Реальная боль» — это уже второй режиссерский проект. Его дебютный фильм «Когда ты закончишь спасать мир» рассказывал о женщине, которая с утра до вечера спасает чужих детей, а со своим ребенком найти общий язык никак не может. Хотя там у него снялись Джулианна Мур и звезда «Очень странных дел» Финн Вулфхард об этом кино мало что знают и вряд ли кто его видел.
По-настоящему прозвучала вторая работа Айзенберга — трогательное роуд-муви о двух братьях, где он снялся сам вместе с Кираном Калкиным. Эта лента была показана на прошлогоднем кинофестивале «Сандэнс» и получила там приз за лучший сценарий. Сейчас это кино в числе фаворитов «Оскара». У «Реальной боли»всего 2 номинации — это «Лучший сценарий» и «Лучшая мужская роль второго плана», но в последней категории лента гарантированно завоюет «золотого человека».
О чем картина «Реальная боль» («Настоящая боль»)
Внимание! В тексте есть небольшие спойлеры!
Фильм рассказывает о том как два кузена-американца еврейского происхождения Дэвид (Джесси Айзенберг) и Бенджи (Киран Калкин) отправляются вместе на историческую родину — Польшу. По пути туда они пытаются восстановить утраченные семейные связи и воскресить хоть какую-то коллективную память. Среди пунктов их назначения не только дом недавно ушедшей бабушки, но и экскурсии по трагическим местам — бывшим концентрационным лагерям, существовавшим на польской земле во время Второй мировой. Дело осложняется тем, что братья давно не общались, а еще они абсолютные антиподы, между которыми будто бы ничего общего кроме родственных связей.
Дэвид — слегка невротичный и тревожный маркетолог, образцовый семьянин, который воспитывает дочь, а Бенджи — вроде бы веселый с виду холостяк, но на самом деле его гложет какая-то внутренняя боль. Поэтому он ведет себя вызывающе — говорит, что вздумается и честен до грубости. Герой Кирана Калкина одинок, он нигде не работает, не имеет никакого заработка и живет где придется. Не так давно парень порядком напугал всех своих родственников, но обошлось. Сейчас у мужчины новый удар — он никак не может прийти в себя после смерти любимой бабули. Та была его кумиром: уроженка Польши и жертва Холокоста, которой удалось не только выжить в одном из нацистских концлагерей, но и перерасти свою боль. Во всяком случае, она попыталась прожить свою жизнь максимально достойно, не застревая в прошлом. Недельный тур внуков по Польше было ее последним желанием. И потомки не посмели это оспорить.
![](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/nastoyashhaya-bol-4-kinopoisk.ru_-1024x549.jpeg)
По началу все происходящее — это ироничный взгляд на трип нью-йоркских миллениалов. Чтобы проникнуться своей исторической травмой и осознать ее масштаб, молодые евреи берут тур по местам Холокоста. Но при этом путешествуют они комфортно и в максимально разношерстной компании. Так экскурсии им проводит азиат (Уилл Шарп из «Белого лотоса»), увлекающийся этой темой, а компанию им составляет беженец из Руанды — черный парень, принявший иудаизм. Но чем дальше продвигается путешествие, тем больше раскрываются личности братьев и тем острее и «реальнее» становится боль, которую они испытывают.
Имеет ли право человек, находящийся в депрессии на страдания, если ему не угрожала смерть в газовой камере и его не везли в товарном вагоне как его предков? Корректны ли намеки на сравнение силы боли или глупо мериться травмами? Что нам дает память нашего народа и почему важно помнить самые драматичные страницы истории? Можно ли прийти к душевному равновесию, восстановив связи с семьей, родом и даже целым народом? Это наш источник силы или наоборот — то, что делает вашу рану еще более глубокой?
![](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/nastoyashhaya-bol-5-kinopoisk.ru_-1024x549.jpeg)
Джесси Айзенберг берет две трагедии: коллективную и личную, и на их контрасте строит свою историю и смотрит как они вместе сосуществуют. Не зря проект получил номинацию за сценарий — у автора получилось сентиментальное, душещипательное кино, которое берет за живое. Ироничные диалоги, проникновенные беседы, интересная рефлексия, подчеркнутая великолепной актерской игрой. В этой камерной картине есть только один минус — с музыкой великого Фредерика Шопена все же случился перебор.
Почему Киран Калкин получит за эту роль «Оскар»
В фильме «Реальная боль» у Кирана Калкина главная роль, но его выдвинули в категории «Лучшая мужская роль второго плана», ведь понятно, что в основной актерской номинации конкуренция выше и соревноваться с оскароносным Эдрианом Броуди будет очень сложно. Того наверняка наградят престижной статуэткой за «Бруталиста».
Зато сейчас у Калкина практически нет конкурентов. Помимо Юрия Борисова, выдвинутого за роль в «Аноре», с ним еще будут соревноваться Эдвард Нортон — он сыграл кантри-музыканта в байопике про Боба Дилана, а также Гай Пирс (актер «Бруталиста») и экранный «братец» Калкина — Джереми Стронг за свою роль в «Ученике». Это байопик про Дональда Трампа, который очень не понравился нынешнему американскому президенту.
Забавно, что Киран Калкин и Джереми Стронг играют практически в тех же амплуа, которые были у них в мегапопулярном сериале «Наследники», где они играют братьев, травмированных отцом-миллиардером. Новая роль Калкина — это тот же Роман Рой из «Наследников», только в лайт-варианте и без отцовских миллиардов. А Джереми Стронг в «Ученике» имеет такой же вайб, что и его Кендалл Рой из вышеупомянутого сериала. Там по сюжету его также не оценили и предали те, для кого он старался — в «Наследниках» это был жестокий отец, а в байопике про восхождение Трампа — это собственно Трамп, который бросил его своего юриста как только появились слухи о том, что тот болен ВИЧ.
![](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/nastoyashhaya-bol-6-kinopoisk.ru_-1024x549.jpeg)
Почему у Калкина нет соперников? Юрий Борисов бесспорно очень талантлив и очарователен, его «взгляд насильника» и мощную актерскую сцену в финале «Аноры» оценили все кинематографисты, но у него слишком маленькая роль. Да и политическая ситуация все еще не та, чтобы награждать русского актера. Эдвард Нортон хорош в роли музыканта Пита Сигера, преданного фолку, но были у него роли и получше. Гай Пирс — похоже, тень Эдриана Броуди в «Бруталисте», а Джереми Стронгу опять не везет как и его Кендаллу из «Наследников». Ведь новая роль Кирана Калкина в разы трогательнее его перформанса. К тому же он уже получил «предварительную» награду — «Золотой Глобус».
Надо понимать, что для «Оскара» важен накопительный эффект. Саркастичный «подлец» и обаятельнейший Роман из «Наследников», которого Киран играл несколько лет был превосходен, но награжден актер был только «Эмми». А на «Золотой Глобус» его номинировали не единожды, но только на пятый раз он смог получить эту статуэтку, и то не за сериал, а за фильм Айзенберга. При этом, симпатии академиков принадлежат ему уже давно.
![](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/nastoyashhaya-bol-2-kinopoisk.ru_-1024x549.jpeg)
К тому же Киран был долгое время фоном для более успешного брата — Маколея Калкина (звезды рождественской комедии «Один дома»). Даже роли, в которых выдвигают Кирана и номинируют — это всегда роли второго плана. Но ведь должны же актеры второго плана однажды становиться героями? Не это ли воплощение американской мечты? Плюс Киран играет здесь не кого-нибудь, а именно брата и здесь возникают дополнительные смыслы — как выходцы из одной семьи вырастают таким разными — один успешен, а другой неудачник? Один был самым популярным ребенком в детстве, другой только расцвел к своим 42 годам? Не будем забывать и о мощной еврейской диаспоре в Голливуде, фильм, где так или иначе поднимается тема Холокоста не может не пройти незамеченным.
Но самое главное это то, что Кирану Калкину удалось сыграть на самом деле непростую роль, в характере его Бенджи буйная смесь — с одной стороны, он душевный, хрупкий и ранимый человек, с другой — настоящий инфантил и манипулятор, порой он резок, груб и саркастичен, а иногда он так трогателен и сентиментален, что хочется его крепко обнять и сказать, что все будет хорошо. Что очень важно, он вызывает глубокую симпатию, несмотря на свое взбаломошное поведение. Прекрасная роль, достойная «Оскара».
Церемония вручения премий Американской киноакадемии назначена на 2 марта, а это значит, что у вас будет несколько дней, для того чтобы увидеть эту работу на большом экране и порадоваться за талантливого артиста. 27 февраля «Реальная боль» в прокате.