
Дорогие костюмы в стиле «Американского психопата», Ким Кардашьян, позирующая с роботом Tesla, и Меган Маркл на кухне в Loro Piana. Разбираемся, что такое «бум-бум» или эпоха денег и жадности, потеснившая тихую роскошь.
Термин «бум-бум» (boom boom) придумал автор нормкора (тренд на простую одежду для уставших от моды) Шон Монахан, трендвотчер и предсказатель культурных изменений. Монахан описывает «бум-бум» как «чистое выражение излишеств», мир, в который с грохотом вернулись мужские ценности. «Бум-бум» – это гламур и жадность, воплощенные в стиле и мышлении, это чувство конца света с бутылкой Moët в руках и деньги Нью-Йорка конца 80-х.
Название тренда вдохновлено эксклюзивным клубом Boom Boom Room в отеле Standard Hotel в Нью-Йорке, который называют «покрытым медом Bentley», и звуками открывающегося шампанского после заключения сделки.
«Бум-бум» – противоположность тихой роскоши, когда ты одеваешься ради желаемого дохода, а не ради имеющегося. В материале The Guardian в качестве примеров «бум-бум» в культуре приводят героя Патрика Шварценеггера в «Белом лотосе», Марка Цукерберга с Rolex за $300 тыс. во время боя UFC, Рианну, заедающую черную икру наггетсами, и Ким Кардашьян вместе с роботом Tesla на обложке Perfect Magazine.
Растущая популярность «бум-бум» выражается в культе «Оземпик» и, кажется, забытом бодипозитиве. В коллекции Prada, Emporio Armani и Dolce & Gabbana вернулся мех (чаще «экологичный», но также кричащий), в Saint Laurent на подиум вышли модели в блейзерах из «Волка с Уолл-стрит». Политический олимп занял Дональд Трамп. Корпорации отказываются от политики инклюзивности DEI.
В эпоху «бум-бум» богатые богатеют, а бедные беднеют – мы не можем позволить себе ничего из того, что нам предлагают носить. Яркой иллюстрацией «бум-бум» стало новое кулинарное шоу Меган Маркл With Love, Meghan, в котором герцогиня собирает розмарин в Loro Piana.
Если тихая роскошь и нормкор – это попытки не делать заявлений, то «бум-бум» – наоборот. «Бум-бум» выглядит так, как будто вы потратили деньги только ради того, чтобы потратить их. Кажется, что тенденция стала логичным продолжением тренда на жен мафиози и гиперболизированным old money.
Моханан считает, что «бум-бум» не политизирован, а юные консерваторы и либералы заигрывают с громкой роскошю, пытаясь понять, что значит быть взрослым. И подражают своим богатым родителям. Многие зумеры и миллениалы не наряжались для похода в офис, но когда доросли до этого в финансовом отношении, решили выглядеть «подобающе».
Противостоять «бум-буму» или следовать за ним решать каждому. Благодаря безоговорочной победе капитализма автор уже мечтает о костюме в стиле «Американского психопата», но так и продолжит только мечтать.
В Казахстане тренд на «бум-бум» могла бы продвигать Перизат Кайрат, чья коллекция украшений и сумок была оценена в 180 млн тенге.