Россию не привлекали к разработке закона об иноагентах в Казахстане

Депутат Ирина Смирнова заявила, что работа над казахстанским законом об иностранных агентах еще не началась. Она также опровергла информацию о привлечении специалистов из российского Минюста.
Смирнова ответила, что удивлена слухам о том, что к разработке казахстанского закона об иноагентах приглашены российские специалисты. Она назвала это «ложью и клеветой».
«Никогда при разработке законопроектов ни один иностранный специалист не оказывает никакой поддержки, и мы никогда не просим такой помощи, мы в ней не нуждаемся», — прокомментировала Смирнова на запрос «Курсива».
Ранее в социальных сетях появилась информация, что работа над законом об иноагентах началась, и по ней, скорее всего неофициально, Казахстан получает консультацию у министерства юстиции России. В соседней стране закон принят в 2012 году, в 2022 году его расширили и дополнили.

Смирнова при этом добавила, что при любой законотворческой работе депутаты изучают международный опыт, но привлечение зарубежных госорганов невозможно.
В России статус иноагента получают журналисты, активисты, СМИ, НКО, политпартии и коммерческие организации. Статус влечет за собой некоторые ограничения и обязанности.
В 2022 году закон ужесточили — статус иноагента присваивают без доказанного иностранного финансирования. То есть статус получают все, кто взаимодействует с иностранными организациями, даже, если и не получает от них денег. Это, по сути, усилило контроль над обществом и медиа в России.
«Курсив» приводил мнение политолога о том, что «антинародный закон» не пройдет в парламенте из-за социальной напряженности в обществе. Директор общественного фонда «Правовой медиа-центр» Диана Окремова считает, что этот закон создаст в общество граждан, не умеющих отстаивать свои права.