
Министерство промышленности и строительства задействует искусственный интеллект при анализе геологической информации, полученной в 1950-1980-е годы, сообщила вице-министр промышленности и строительства Жаннат Дубирова.
«На сегодня мы активно оцифровываем геологическую информацию 50-80х годов прошлого столетия. В этом году мы должны ее завершить. Параллельно ведем работу по внедрению искусственного интеллекта, который позволит не только распознавать геологическую информацию, но и анализировать различные характеристики и создавать прогнозные модели о месторождениях и полезных ископаемых на территории Казахстана на основе Big Data», — сказала она в ходе MINEX Kazakhstan.
По ее словам, ИИ распознает до 90% информации, включая данные плохого качества, а также позволяет человеку проводить корректировку там, где ИИ не уверен, что правильно распознал данные. По ее словам, уже было оцифровано 56,2 тыс. геологических отчетов.
«Полный цикл мы должны выстроить в 2026 году, обработать всю геологическую информацию и перевести данные в машиночитаемый формат. В результате Big Data будет доступна для инвесторов в удобной форме на Единой платформе недропользования», — сказала Дубирова.
Она напомнила, что с начала текущего года в Казахстане запустили единую платформу недропользования, на которой оцифрованы 22 государственные услуги. С момента ее запуска уже обработано 506 заявок. На ресурсе реализован в цифровом формате бесшовный процесс от подачи заявки на разведку или добычу до ее аукциона и выдачи лицензии. Интерактивная карта содержит все участки, уже занятые под недропользованием, а также позволяет размещать участки, доступные для аукционов.
По ее словам, инвесторам можно напрямую без посредников зайти на портал, выбрать нужный участок и подать заявку на участие в аукционе. Таким образом, в январе текущего года проведены цифровые аукционы на 21 участок на общую сумму инвестиций в $40 млн.
Кроме того, оцифрован процесс контроля за исполнением обязательств по выданным лицензиям и контрактам по твердым полезным ископаемым. Ранее этот контроль осуществлялся в ручном режиме по 3 тыс. лицензий и контрактов.