
На борту танкера Vilamoura, который пострадал от взрыва возле берегов Ливии, не было в тот момент казахстанской нефти, заявили в министерстве энергетики РК.
«В связи с появившимися в СМИ сообщениями о взрыве на танкере у берегов Ливии, который, по некоторым данным, мог перевозить казахстанскую нефть, сообщаем следующее. Инцидент произошел с частным танкером, последняя загрузка которого была произведена в одном из портов Ливии, информация о казахстанской нефти на борту в момент инцидента не соответствует действительности», – говорится в опубликованном сообщении.
О том, что танкер под флагом Маршалловых островов (Океания) Vilamoura, перевозивший 1 млн баррелей нефти, пострадал от взрыва возле Ливии, сообщили 30 июня мировые СМИ. В частности, Bloomberg отмечал, что машинное отделение судна затоплено, а танкер буксируется в Грецию, где по прибытии будет проведена оценка полученного в результате взрыва ущерба.
В начале апреля судно Vilamoura зашло в российский порт Усть-Луга, где загрузило бочки с казахстанской нефтью. В мае судно также заходило в терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) вблизи российского порта Новороссийск, где также загружалась преимущественно казахстанская нефть.
Представитель TMS Tankers сообщил, что загрязнения окружающей среды в результате взрыва не произошло. Все члены экипажа находятся в безопасности.
По данным консалтинговой компании по морским рискам Vanguard Tech, с начала текущего года взрывы произошли еще на четырех судах. Все они недавно заходили в российские порты.
Украина неоднократно пыталась подорвать энергетическую инфраструктуру России после полномасштабного вторжения Москвы в страну. В феврале украинские беспилотные летательные аппараты атаковали линию Каспийского трубопроводного консорциума, через которую экспортируется около 80% нефти из Казахстана.
В конце июня на Петербургском международном экономическом форуме руководитель Каспийского трубопроводного консорциума Николай Горбань объявил о запуске процедуры подачи иска в международный суд против Украины из-за атак беспилотных летательных аппаратов. Вместе с тем казахстанские отраслевые эксперты усомнились в эффективности этого процесса.