
Динозавры Юрского периода никак не оставят голливудских кинематографистов в покое. А вернее, кинематографисты – динозавров. Через три года после фантастического провала «Господства», заключительной части предыдущей трилогии, на экраны выходит «Возрождение» – очередной перезапуск франшизы «Мир Юрского периода». Сменили режиссера, весь актерский состав. Помогло. Но не очень.
Летом 1993 года мир потряс новый визуальный шедевр Стивена Спилберга «Парк Юрского периода». Он получил три «Оскара», принёс более чем миллиардную прибыль, возродил моду на динозавров, лег в основу массы аттракционов и видеоигр и положил начало кинофраншизе. Сам Спилберг и сценарист Дэвид Кепп непосредственно занимались только двумя первыми фильмами, так что неудивительно, что серия пошла по наклонной. «Парк Юрского периода 3» даже близко не выглядел наследником предыдущих частей, и в начале 2000-х преступно-авантюрные учёные, страдающие отважные гражданские и когтистые зверюшки отправились в архив.
Впрочем, «отдых» продолжался недолго: полностью новые лица среди главных героев, полностью новая команда создателей и… похожий жизненный цикл трилогии. Но даже первый, наиболее удачный фильм «Мир Юрского периода» и близко не сумел приблизиться к успеху и статусу «Парка» из 1990-х.
Это, впрочем, не остановило создателей франшизы. И вот, спустя совсем короткий по киношным меркам промежуток времени, они представляют новую трилогию и первый фильм с амбициозным названием – «Мир Юрского периода: возрождение».
Не сумевшие адаптироваться к климату современной Земли динозавры постепенно вымирают, и только в условиях жарких тропиков вблизи экватора сохраняется их более-менее многочисленная популяция. Представитель фармацевтического гиганта Мартин Кребс (Руперт Френд с выражением лица негодяя, которое недвусмысленно дает понять о его намерениях) организует тайную экспедицию в эту закрытую для посещений зону. Цель – образцы крови и ДНК наиболее крупных видов динозавров, с помощью которых планируется создание суперлекарства, обеспечившего бы излечение от заболеваний сердца. Для подбора команды Кребс подписывает опытную агентку Зору Беннетт (Скарлетт Йоханссон с выражением лица корыстной, но все-таки гуманной личности), а та, в свою очередь, рекрутирует давнего товарища, хозяина быстроходной шхуны Данкана Кинкейда (Махершала Али с выражением лица благородного, изрядно потрепанного жизнью человека) и еще нескольких людей, чьи имена можно, в общем-то, не запоминать. К ним присоединяется идейный ученый-бессребреник Генри Лумис (Джонатан Бэйли с выражением лица ученого-бессребреника), и компания отправляется на поиски гигантов. Правда, по пути им придется спасти зачем-то заплывшую на яхте в опасные воды и пострадавшую от мозозавра семью, так что миссия сразу пойдет не по плану.
Создатели новой трилогии обещали вернуть дух старого-доброго «Парка Юрского периода», и поначалу им это даже удается. Поединок с мозозавром в борьбе за образец его крови снят захватывающе, суперзрелищно и в чем-то даже весело. Но как только команда прибывает на секретный остров, где раньше проводились эксперименты над динозаврами и куда «ссылали» продукты неудачных опытов, вот тут фильм начинает разваливаться, буквально распадаясь на куски ближе к финалу.

Большая надежда была на то, что к написанию сценария привлекли упомянутого выше Дэвида Кеппа. После второго «Парка» он больше не имел отношения к франшизе, заявляя, что вряд ли способен дать ей что-то новое. Но ради «Возрождения» Кепп вернулся, чтобы вдохнуть новую жизнь в «Юрский период» – откровенно говоря, не вышло.
Сценарий – самая слабая сторона нового фильма. Начинается история более-менее интересно, и даже прямолинейность героев и персонажей не слишком удручает. «Не может ведь все и всегда быть настолько примитивно», – думаешь ты. Увы, может.

Трудно представить себе блокбастер, который превзошел бы «Возрождение» по части предсказуемости развития сюжета и финала. Уже минуте к 20-й очевидно, кто погибнет, а кто останется в живых, кем пожертвуют, а кого сохранят целым и невредимым, несмотря ни на что. Быстро избавившись от второстепенных персонажей, «Возрождение» затем отчаянно бережет оставшихся, но и в этом раскладе ясно, кто именно к финальным титрам окажется едой для динозавров. Причем, разобраться, почему кого-то динозавры уничтожают, а кого-то нет и по какой причине, – совершенно невозможно. Перефразируя старый анекдот: «Сценарист сказал в морг, значит – в морг».

Сильно спасают ситуацию собственно доисторические зверюшки. С визуальной точки зрения, «Возрождение» сделано очень круто. Мозозавр, спинозавры, тиранозавр, титанозавры и прочие завры выглядят, как никогда, реалистично. Действительно восторг, смешанный с ужасом, в зависимости от того, травоядного или хищника мы наблюдаем на экране. Но и тут создателей фильма подвел вкус. Главный монстр фильма Ди-Рекс – это уже слишком и как раз абсолютно не в духе «Парка Юрского периода».
Самое время вспомнить, что режиссер «Возрождения» Гарет Эдвардс снимал прежде фильмы «Монстры», «Годзилла» и «Изгой-один. Звёздные войны: истории». В Ди-Рексе, по его словам, помимо тиранозавра, «замешаны» еще ранкоры из «Звездных войн» и ксеноморфы из «Чужого». Годзилла где-то рядом тоже пробегал. В итоге, получилось какое-то отвратительное нечто, за которым, видимо, и будут охотиться во втором фильме.