Застрявшие в аэропорту Дохи казахстанцы не имели туркод

Конфликт на Ближнем Востоке, отмена рейсов, закрытие воздушного пространства и эвакуация вызвали волну тревоги среди казахстанцев. Некоторые стали требовать возврата денег за туры, другие — паниковать в аэропорту, как это было в Дохе. Свою позицию по этим вопросам озвучила председатель корпоративного фонда «Туристік Қамқор» Инна Рей.
Ситуация на Ближнем Востоке
По словам Инны Рей, несмотря на то, что сегодня прямых ограничений на перелеты нет, все авиакомпании возобновили рейсы, безопасной обстановку назвать нельзя.
«Давайте честно – сегодня ни один регион мира не может гарантировать абсолютную безопасность», – говорит Инна Рей.
При этом, по ее словам, называть Ближний Восток «особо опасным» направлением некорректно.
«Авиакомпании анализируют маршруты, исключают пролет над потенциально опасными территориями. Если рейсы выполняются, значит, нет ни форс-мажора, ни официального запрета», – заметила председатель фонда.
Несмотря на то, что некоторые казахстанцы требовали вернуть деньги за туры, ни один туроператор не может аннулировать договор в одностороннем порядке. А если турист сам решает отказаться от поездки, применяются стандартные условия возврата.
«Деньги возвращаются за вычетом понесенных расходов, и чем ближе дата вылета – тем меньше можно вернуть. Туроператоры уже заплатили за авиабилеты и гостиницы и должны исполнять свои обязательства», – заметила Инна Рей.
Скандал в Катаре
В начале июля в казахстанских СМИ и соцсетях обсуждалась ситуация в аэропорту Дохи, где группа казахстанцев устроила скандал, требуя немедленной отправки домой. По словам Инны Рей, этот случай стал ярким примером разницы между организованными и самостоятельными туристами.
«Те, кто летел по путевке с туркодом, вообще не находились в аэропорту. Они были размещены в отелях и ждали официального подтверждения даты вылета. Да, кому-то пришлось подождать один день, кому-то – три, но они были под защитой. За них отвечали», – заметила она.
Совсем иначе повели себя те, кто вылетел самостоятельно. Эти туристы впали в панику, вели себя на грани истерики.
«Возможно, у них был опыт обмана в прошлом, но вместо того, чтобы доверять представителям авиакомпаний или посольства, они начали скандалить. А это и недопустимо, и небезопасно», – сказала Рей.
По словам главы фонда, в такой ситуации важно доверять официальным каналам. Ведь зачастую решения принимались по обстановке, которая менялась буквально каждый час.
«Туркод – это ваша страховка»
Фонд «Туристік Қамқор» работает только с теми, кто приобрел тур у организованного туроператора и получил туркод.
«Если у вас есть туркод, мы гарантируем защиту. Если нет – вы остаетесь один на один с проблемами. У нас ни один турист с туркодом не остался без поддержки», – заметила глава фонда.
Она также напомнила, что туркод можно проверить через мобильное приложение Turcode KZ, где отражена вся информация о поездке. Это своеобразный помощник казахстанцев и в аэропорту, и за границей, и в случае форс-мажора. Если туркод поддельный – об этом стоит немедленно сообщить в фонд «Туристік Қамқор».
30 июня «Курсив» писал о том, что застрявшие в аэропорту Дохи казахстанцы скандалили и требовали самолет. Как отметили в МИД РК, другие иностранные граждане были спокойны, чего не скажешь о казахстанских туристах, которых вынуждены были успокаивать три дипломата.