Адвокат Перизат Кайрат смутил вопросами Kaspi Bank и судью

Третий день судебного разбирательства по делу Перизат Кайрат, главы ликвидированного благотворительного фонда Biz Birgemiz Qazaqstan 2030, и ее матери Гайни Алашбаевой оказался насыщенным напряженными моментами. Адвокат подсудимой Асланбек Даулетьяров своими вопросами вызвал замешательство у представителя Kaspi Bank и неоднократно спровоцировал вмешательство судьи.
Неуместные вопросы
В центре внимания третьего дня заседания оказался допрос юриста Kaspi Bank Айдара Ксенбаева. Адвокат Даулетьяров начал с провокационного вопроса: «Состояли ли вы или кто-то из вашего руководства в близких отношениях с Перизат Кайрат?» Этот вопрос вызвал явное недоумение у Ксенбаева.
«Что? Я? Как понять ваш вопрос?» – задался вопросом юрист Kaspi Bank.
Судья Сабыржан Каримов вмешался, выразив недовольство формулировкой.
«Мы что, будем спрашивать у всех, в каких отношениях они состояли с подсудимыми?» – задал он вопрос Даулетьярову.
Даулетьяров пояснил, что его вопрос связан с необходимостью установить, было ли злоупотребление доверием, что является ключевым элементом обвинения в мошенничестве. Однако судья счел вопрос неуместным, предложив переформулировать его как «состояли ли в прямо доверительных отношениях». В итоге вопрос сняли.
Переформулировав, адвокат спросил: «Ранее, до происшествия, у вас или у других были прямо доверительные отношения с Перизат Кайрат?». Ксенбаев ответил, что лично не был знаком с подсудимой, видел ее лишь в социальных сетях и встретился впервые в суде. На вопрос, почему Kaspi Bank доверился Перизат Кайрат, перечислив средства, юрист пояснил, что решение было связано с общей инициативой банковского сектора оказать помощь пострадавшим от паводков в апреле 2024 года, а не с личным доверием к Кайрат.
Ходатайства и споры о документах
Адвокат продолжил допрос, поинтересовавшись, почему к материалам дела не приобщили учредительные документы Kaspi Bank. Ксенбаев ответил, что банк готов предоставить их при необходимости, но этот вопрос остался без дальнейшего развития. Затем Даулетьяров попытался выяснить, есть ли у банка претензии к Гайни Алашбаевой, матери Перизат Кайрат. Юрист Kaspi Bank уклонился от прямого ответа, отметив, что вопрос о претензиях зависит от результатов судебного расследования и установления путей расходования средств.
Перизат Кайрат, активно участвуя в процессе, обратилась с просьбой, чтобы на следующем заседании Kaspi Bank представлял исполнительный директор.
Ранее стало известно, что Перизат Кайрат попросила у Kaspi Bank 620 млн тенге для пострадавших от паводков.
Кроме того, Jusan Bank перечислил 300 млн тенге в фонд Перизат Кайрат, не проверив его.
А еще фонд «Асар-Уме» перевел Перизат Кайрат 200 млн тенге. Так же, как и АО «Стройконструкция», которое тоже перевело 200 млн тенге в Biz Birgemiz Qazaqstan 2030.
О чем ранее говорили на суде по делу Перизат Кайрат, читайте здесь.