Адвокат Перизат Кайрат вступает в перепалку с потерпевшими

Опубликовано
Старший корреспондент отдела General News
shutterstock, бильд-редактор: Артур Алескеров

На протяжении трех дней продолжается основное судебное разбирательство по делу о мошенничестве и отмывании денег, в котором обвиняются Перизат Кайрат и ее мать – Гайни Алашбаева. Адвокат защиты Асланбек Даулетьяров привлек внимание тем, что суд неоднократно отклонял его вопросы из-за некорректной формулировки. Кроме того, он несколько раз вступал в словесные перепалки с людьми, признанными потерпевшими по делу.

Вопрос без ответа

Ключевым моментом заседания стало выступление представителя компании The Akan Building Жулдыз Амангельдиновой. Она сообщила, что после наводнения их отдел маркетинга провел анализ и выбрал фонд Biz Birgemiz Qazaqstan 2030 для перечисления пожертвования в размере 689 983 тенге.

«Мы считали, что это государственный фонд, так как он активно рекламировался в социальных сетях», – пояснила Aмангельдинова.

Однако прокурор уточнил, что фонд не является государственным, на что представительница компании ответила: «Мы не знали».

На вопрос прокурора о выборе именно этой суммы Амангельдинова пояснила, что это были свободные средства компании. При этом она признала, что компания не интересовалась, как были израсходованы перечисленные деньги, полностью доверившись фонду. Компания просит вернуть всю сумму.

Адвокат Перизат Кайрат попытался указать на противоречие в показаниях Амангельдиновой. Он зачитал ее прежние слова о том, что 18 апреля 2024 года на совещании руководства компании было принято решение пожертвовать однодневную зарплату сотрудников в фонд.

«Сегодня вы сказали, что деньги перевела компания, а ранее, что это зарплата сотрудников. Как это объяснить?» – попытался уточнить адвокат.

Однако из-за непонятной формулировки вопроса суд снял его с рассмотрения, что стало одним из неудачных эпизодов в работе защиты.

Перепалка с потерпевшим

Перепалка в суде произошла между адвокатом Перизат Кайрат Асланбеком Даулетьяровым и председателем родительского комитета НИШ Астана Сауле Куандыковой.

Адвокат защиты спросил, в чью пользу председатель родительского комитета хочет взыскать деньги. На что потерпевшая пояснила, что 901 885 тенге, которые родительский комитет собрал пострадавшим от паводков, они хотят взыскать обратно и перечислить тяжелобольному учителю.

Адвокат ПК: «Доверенность от других родителей есть?»

Сауле Куандыкова: «У нас есть письменное заявление». 

Адвокат ПК: «Я спрашиваю про доверенность от родителей». 

В допрос вмешалась прокурор, которая пояснила, что у Сауле Куандыковой есть доверенность от Зауре Абуовой, со счета которой переводились деньги в фонд, и заявление от родителей.

Адвокат ПК: «Прокурор ответила за потерпевшего. Не мешайте, пожалуйста, дайте мне возможность. Вы говорите, что есть доверенность от Абуовой, на счету которой аккумулировались деньги. Но вы сказали, что деньги принадлежат родителям. Есть ли доверенность от родителей?»

Сауле Куандыкова: «Есть заявление от них». 

Адвокат ПК: «Вот доверенность от Зауре Абуовой о том, что она дает вам полномочия представлять ее в суде. Это же не доверенность».

Сауле Куандыкова: «Заверено нотариусом, вы что?»

Адвокат ПК: «Нет, здесь есть печать. А в доверенности от родителей нет печати». 

Сауле Куандыкова: «Это же не доверенность». 

Адвокат ПК: «Вы же сказали, что это доверенность от других родителей». 

Сауле Куандыкова: «Я так не говорила. Я сказала, что это заявление». 

Адвокат ПК: «Как вы можете в суде представлять интересы, если у вас нет доверенности от родителей?»

Сауле Куандыкова: «Доверенность только от Абуовой, потому что именно с ее счета были переведены деньги»

Таким образом допрос потерпевшей закончился.

О чем ранее говорили на суде по делу Перизат Кайрат, читайте здесь

Читайте также