
Межрайонный суд по уголовным делам города Шымкента завершил рассмотрение громкого дела о хищении бюджетных средств, выделенных на развитие яблоневых садов.
На скамье подсудимых оказались бывший директор частной компании и высокопоставленный сотрудник государственного фонда. Обоих признали виновными в присвоении денег в особо крупном размере по предварительному сговору.
Что произошло
По данным следствия, в 2017–2018 годах, возглавлявший ТОО, и другой подсудимый, занимавший пост заместителя председателя правления АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» организовали схему хищения средств, выделенных на строительство яблоневых садов в рамках проектов СПК «Алма бау бакшалары» и «Оңтүстік бау бакшалары».
В результате из фонда было незаконно выведено более 430 миллионов тенге. Деньги должны были пойти на развитие аграрной отрасли.
Позже, в 2019 году, предприниматель вновь оказался в центре махинаций — на этот раз с бюджетом городского управления сельского хозяйства. По версии обвинения, он с сообщниками обманом похитил еще 255 миллионов тенге, предназначенных для субсидирования тех же яблоневых садов.
«В итоге Госслужащий обвинён по п.2 ч.4 ст.189 УК — хищение в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору, приравнённым к лицу, выполняющему госфункции. Бизнесмену вменены п.2 ч.4 ст.189 и п.2 ч.4 ст.190 УК — хищение и мошенничество в особо крупном размере, совершённые группой лиц по предварительному сговору», — пояснили в суде.
Какой приговор вынес суд
Вину подсудимых подтвердили показания свидетелей, экспертизы и вещественные доказательства. Прокурор настаивал на реальном сроке заключения. Бизнесмен просил суд о более мягком наказании, не связанном с лишением свободы, а чиновник — об оправдании.
Суд учел наличие малолетних детей у обоих обвиняемых, но не нашёл смягчающих обстоятельств, способных изменить меру наказания.
«С. признан виновным сразу по двум статьям — за хищение в особо крупном размере и мошенничество. Он получил 8 лет лишения свободы, с конфискацией имущества и запретом занимать руководящие должности в коммерческих структурах на 5 лет. И. также получил 8 лет, но с пожизненным запретом на работу в госструктурах», — сообщили в суде.
Приговор пока не вступил в законную силу, стороны еще могут его обжаловать.