
Адвокат Перизат Кайрат и ее матери Гайни Алашбаевой считает, что их дело должно было рассматриваться в гражданском суде, а не в уголовном.
В начале своей речи адвокат Асланбек Даулетьяров заявил, что доводы, приведенные в суде первой инстанции, были незаконны. Он разъяснил, что, по пункту 10 статьи 1 закона «О благотворительности», благотворительной помощью является имущество, которое предоставляется благотворителями на безвозмездной основе.
«В этих отношениях явно усматриваются только гражданско-правовые отношения. После поступления денежных средств от благотворителей в благотворительные организации право владения, пользования и распоряжения этим имуществом переходит благотворительной организации. В нашем случае это ОО Biz Birgemiz Qazaqstan 2030», – пояснил адвокат.
Даулетьяров также заявил, что потерпевшими по делу о мошенничестве и отмывании благотворительных денег должны быть признаны сам фонд либо казахстанцы, которым помощь не дошла. Однако никак не благотворители.
«Невозможно признать потерпевшим благотворительный фонд, потому что решением экономического суда общественное объединение было ликвидировано. А второе лицо этих отношений – пользователь благотворительной помощи не заявлен в качестве потерпевших по делу. А именно в качестве лица, которое не получило эту помощь», – заявил Даулетьяров.
По мнению адвоката, масштаб проделанной Перизат Кайрат работы в должности руководителя благотворительного фонда, а также огромная масса благотворительных средств, направленная на помощь нуждающимся, подтверждает деятельность Biz Birgemiz Qazaqstan 2030.
В ходе апелляции, которая началась сегодня, 24 сентября 2025 года, адвокат также высказал сомнения касательно оригинальности вещей и украшений, купленных Перизат Кайрат на благотворительные деньги. Однако один из потерпевших быстро заявил, что видел, как осужденная покупала туфли Jimmy Choo.
Что ранее обсуждали в суде первой инстанции, читайте по ссылке здесь.