
Судебное заседание по делу блогера Аселины Батыр и кондитера Нуршат Акбергеновой превратилось в полный хаос из-за постоянных пререканий представителей с судьей и нарушений порядка. Судья Гульзада Рашкалиева в итоге не выдержала и вынесла всем предупреждения.
Мирное урегулирование
Кондитер Нуршат Акбергенова через своего адвоката Аржана Садуакаса предложила заключить мировое соглашение. Их сторона готова отказаться от оплаты юридических услуг, если ответчик выплатит остаток долга в 500 тыс. тенге и опубликует опровержение в СМИ. Согласно материалам дела, кондитер также требует с ответчика три миллиона тенге в качестве моральной компенсации.
Представитель ответчика возразила, назвав предложение абсурдным. Она заявила, что готова к мирному урегулированию, но не на таких условиях.
«Мирное урегулирование спора путем выполнения требований – это уже не мирное урегулирование. Тем более, что мы считаем, что с нами не был урегулирован полный порядок. Мы не получили даже досудебное претензионное письмо», – уточнила Акбергенова.
Экспертиза на кибербуллинг
Представитель Аселины, в свою очередь, ходатайствовала о комплексной экспертизе – политологической, психологической и филологической. Она пояснила, что экспертиза нужна для установления, кто агрессор, а кто пострадавший, и что они готовы подать встречный иск после ее результатов. Кроме того, она настаивала на закрытом режиме заседания, ссылаясь на то, что процесс вышел за рамки гражданского спора и стал политическим, с участием супруги дипломата ЕС.
«Так как вопрос касается, я хочу повториться, супруги дипломата другой страны. Страны Евросоюза. И учитывая, что в отношении нее был огромный мировой кибербуллинг…» – подчеркнула представитель ответчика.
По ее словам, это создает ажиотаж и дезинформацию в СМИ, а также наносит ущерб имиджу Казахстана.
Представитель истца возразил, что ходатайство сумбурное и неясное, а экспертиза не относится к делу, которое касается только взыскания долга и опровержения. Он отметил, что иск не касается личной жизни или коммерческой тайны.
Споры, крики и отвод
Споры и отвод стали главными чертами этого судебного заседания. Представители ответчика и истца постоянно прерывали процесс, вставляя свои реплики при любом аргументе противной стороны. Процесс затягивался, судья потеряла контроль над происходящим в зале. В одном из моментов журналисты в онлайн-конференции забыли отключить микрофон во время выступления Амирбековой. Она сразу же заявила, что не слышит, о чем говорят на суде и указала это еще одной причиной провести заседание в закрытом режиме. Все слова судьи она перекрикивала своими аргументами, на что получила предупреждение.
«Уважаемый суд, я задаю вопрос. Дайте мне хотя бы право задавать тот вопрос, который я хочу выразить», – недовольно заявила Акбергенова.
Сторона истца также была недовольна ходом судебного разбирательства. Адвокат Садуакас пожаловался, что судья Рашкалиева начала закрывать глаза на выкрики представителя ответчика. Он даже заявил, что не будет вставать во время своих вопросов, потому что этого не делают оппоненты. Судья сделала ему предупреждение с внесением в протокол.
«На целый Казахстан вы сейчас опозорились. Вы столько времени давали выступать ответчикам. Вы даете им право задавать вам вопрос сидя. Вы даете им столько времени выступать двоим, a мне одному не можете дать время задать вопрос нормально. Еще и обвиняете в том, что я с неуважением отношусь к суду», – пояснил он.
Садуакас даже заявил ходатайство об отводе судьи. В ответ судья отложила заседание и спешно покинула зал.
Читайте также: Автор скандального торта за 600 тыс. тенге вернула Аселине треть названной цены.
Напомним, что конфликт произошел в начале августа между Аселиной Батыр и кондитером Нуршат Акбергеновой. Последняя в соцсетях рассказала, что получила сложный заказ на торт, но заказчик отказался платить 600 тыс. тенге. По ее словам, стоимость не озвучивали заранее из-за постоянных изменений пожеланий. Блогерша посчитала цену завышенной.
Аселина Батыр – основатель бренда по производству корзин и текстиля, ведет онлайн-курсы. В интервью Teens and People она подтвердила брак с греческим дипломатом и частые встречи с губернаторами, послами и политиками.