Бизнес все равно будет отказываться от «упрощенки» – Жумангарин

Вице-премьер и министр нацэкономики Серик Жумангарин рассказал, почему было принято решение о сохранении упрощенного налогового режима для большей части бизнеса и не было ли ошибкой принятие запретительного списка ОКЭД. По его словам, предприниматели, которые работают с другим бизнесом, все равно будут отказываться от «упрощенки».
В ходе брифинга по итогам заседания мажилиса журналисты поинтересовались у министра, не свидетельствует ли отмена запретительного списка ОКЭД о недоработанности первоначального решения. Кроме того, они спросили, сколько средств из-за отмены запрета на «упрощенку» недополучит бюджет.
«Я не считаю это откатом. Это было постановление правительства об утверждении списка ОКЭД. Это не закон. В данном случае мы специально это в законе не закрепляли для того, чтобы быть гибкими. Мы сейчас наблюдаем за ситуацией», – заявил министр.
Также Жумангарин подчеркнул, что сам по себе перечень запретительных ОКЭД существовал и до этого. В него входят подакцизные товары, финансовый сектор, торговые рынки. Для других видов деятельности сохранили упрощенный режим, но это может быть временной мерой.
«Барьер все-таки сохранится. Он связан с тем, что бизнес в общеустановленном режиме не сможет поставить на вычеты затраты по услугам тех, кто работает по упрощенной декларации. Это будет стимулировать [«упрощенцев»] работать на общеустановленном режиме, предотвратит дробление бизнеса. Кроме того, равномерно распределит налоговую нагрузку между субъектами бизнеса. Я не считаю, что какие-то угрозы есть реформе», – сообщил министр.
Эффект на поступления в бюджет от отмены запретительного списка еще не оценен. По словам Жумангарина, эта работа проводится.
Напомним, 16 октября правительство решило исключить излишние ограничения для малого и среднего бизнеса в новом Налоговом кодексе. В перечне запрещенных видов деятельности для СНР на основе упрощенной декларации останутся только 44 ОКЭД – как и в действующем законодательстве.