Акимат сообщил подробности трагедии с 13-летним школьником в Саймасае

В акимате Алматинской области заявили, что информация о насилии в семье 13-летнего мальчика, который покончил с собой в селе Саймасай, не подтверждается. По данным властей, слухи о сексуальном насилии со стороны отчима, которые распространялись в соцсетях, не соответствуют действительности.
«Мальчик — средний ребенок в семье, проживал вместе с матерью, отчимом и братьями. Фактов насилия или злоупотребления алкоголем, давления со стороны родителей не установлено», — говорится в сообщении пресс-службы акимата региона.
Что известно о семье
Семья стояла на учете с 2024 года из-за плохих жилищных условий. После проверки осенью 2025 года специалисты признали, что проблемы устранены, и условия проживания стали удовлетворительными.
Также семья была под контролем полиции, которая проводила профилактическую работу и оказывала поддержку.
Работа школы и других служб
В акимате отметили, что школа не оставляла семью без внимания: педагоги навещали ребенка, помогали с учебными принадлежностями и проводили беседы.
«Ученик характеризовался положительно, дисциплина и успеваемость — удовлетворительные», — добавила в акимате.
По факту смерти ребенка идет проверка. Семье оказывают психологическую и социальную помощь.
«С семьей работает мобильная группа в составе заместителя акима района, прокурора, представителей Центра поддержки семьи «Жанұя», органов опеки и попечительства, сотрудников районного отдела образования и специалистов областного центра психологической поддержки», — подчеркнули в ведомстве.
Предыстория трагедии в Саймасае
После гибели подростка в соцсетях разгорелся публичный конфликт между детским омбудсменом Динарой Закиевой и основательницей фонда «НеМолчи» Диной Смаиловой.
Закиева заявила, что ее офис не получал сообщений о семье от фонда и что омбудсмен не имеет полномочий контролировать действия полиции и опеки.
Смаилова в ответ обвинила ее в попытке переложить ответственность и напомнила, что фонд — волонтерская организация без господдержки.
Ранее «НеМолчи» сообщал, что соседи еще в феврале 2025 года обращались к ним и рассказывали о тяжелых условиях жизни семьи. Эту информацию фонд передал в ювенальную полицию.