
Один из самых загадочных стрит-арт-художников Узбекистана, Inkuzart, впервые дал большое интервью проекту NoFilter.
Его работы можно увидеть на улицах Ташкента. Они социальные, трогательные и метафоричные. Например, работа с арбузом, на который льется грязная вода.
Здесь грязь может символизировать ресурсы и внимание, которые власть без конца «льет» в сельское хозяйство, забывая про культуру, экологию и другие сферы. Здесь арбуз уже не символ природы, а метафора агросектора, утонувшего в неэффективности и старых схемах.

Многие называют Inkuzart «узбекским Бэнкси», хотя сам художник признается, что о британском коллеге узнал относительно недавно. Не так давно он впервые дал большое интервью.
Так, выяснилось, что его настоящее имя — Абдурахман. Ему 36 лет, и днем он работает инженером-проектировщиком. Он говорит, что коллеги не догадываются о его второй жизни, ведь, как признался художник, Inkuzart и Абдурахман — два разных человека.
«Утром создаю то, что можно тронуть руками, а ночью создаю то, что можно почувствовать сердцем. Коллеги не знают, конечно. Пусть Inkuzart живет отдельно
от Абдурахмана. Так чище, так тише, так спокойнее», – сказал Inkuzart.
Путь художника начался в 2020 году, во время пандемии. По приглашению близких друзей он впервые вышел рисовать на улицу. Его дебютом стала работа «Сотворение Адама». В ней Бог протягивал человеку медицинскую маску, напоминая о новой реальности.

«Ночью мы нарисовали, а утром просыпаюсь и вижу, что мой друг отправил статьи из СМИ, где написано: «В Ташкенте появился местный Бэнкси». Я не знал, кто это. Я позвонил другу и спросил: «Что такое Бэнкси?» Он сказал, что не знает. В общем, увиделись, посмотрели. Я посмотрел его работы, мне понравились. Вот это было реальное доброе утро. Я не ожидал, конечно, потому что мы без задних мыслей рисовали, мы ничего не знали. Я думал, максимум пару дней провисит работа, а потом ее закрасят», – рассказал художник.
Абдурахман также объяснил значение своего псевдонима. Inkuzart складывается из трех слов: Ink — «чернила», Uz — Узбекистан, Art — искусство. Символом художника стал мотылек, который, по его словам, отражает суть творчества и появляется под каждой работой.

«Мотылек просыпается ночью, когда все засыпают, и он летит к свету, зная, что может обжечься. Мне всегда почему-то нравились мотыльки, бабочки в целом. И как-то подумал, так как я рисую ночью, почему бы не сделать мотылька, как логотип», – заявил граффитчик.
Inkuzart рассказал, что не раз сталкивался с правоохранителями. Благо, по его словам, обычно все заканчивалось мирно. Так, однажды он рисовал на стене, которую хотели перекрыть баннером, но милиционер заступился за него.

«Ночь, стена, торцевой дом и совсем рядом круглосуточный магазин. У меня уже была идея нарисовать Абдуллу Кадыри. Пока я рисовал, подошел владелец того магазина, спросил: «Что вы делаете?». Я говорю: «Рисую». Он сказал, что уже заказал баннер на всю стену. Я сказал, мол: «Ну давайте без баннера, а то везде эти баннеры». Он ничего мне не ответил и просто позвонил милиционерам. Те быстро приехали».
Оказалось, что один из них узнал художника. Милиционер посмотрел на эскиз и сказал продавцу, мол: «Пусть рисует, не надо здесь баннеры вешать».
Серьезных проблем с законом у художника пока не было, но он признается, что десятки его работ все равно исчезли.

«Наверное, кому-то красивее, когда стена однотонная. Но я уже давно привык. Уже 40 моих работ стерли, гады. А ведь раньше проводили экскурсии под названием «По следам Inkuzart». Группы по 30-40 человек ходили и смотрели. Там был свой специальный гид», – подытожил Inkuzart.
Работы стрит-арт-художника уже успели стать новой достопримечательностью Ташкента. Туристы из СНГ и Европы приезжают и изучают его уличные работы, многие из которых находятся в столичном районе Чиланзар.
Ранее Kursiv LifeStyle писал, что загадочного стрит-арт-художника Бэнкси могут посадить в тюрьму на 10 лет из-за граффити на здании Королевского суда. Полиция Лондона может раскрыть его личность спустя почти 30 лет анонимности.