Жена композитора Армана Дуйсенова впервые рассказала подробности смерти сына

Впервые за год после трагедии семья композитора Армана Дуйсенова публично рассказала подробности смерти сына Абылая и о судебной борьбе, которая развернулась вокруг их квартиры. Айсулу Айданкызы утверждает, что ее сын не мог покончить с собой, а обстоятельства и история с долгом вызывают еще большие вопросы.
Как мать нашла сына повешенным
По словам Айсулу Айданкызы, 7 октября 2024 года начался как обычный день. Абылай с раннего утра был на связи, сообщал о встречах, задачах. В 14:17 он написал матери: «Мам, я вам сейчас деньги закину, пусть полежат. Когда попрошу, отправите обратно». На вопрос о встрече с юристами он уже не ответил.
Вечером Айсулу начала замечать беспокойные звонки сначала от соседского парнишки, затем от друзей сына, которые разыскивали Абылая. Но, по ее словам, ничто еще не предвещало беды.
«Абылай в последнее время часто встречался с юристами компании отца, занимался его делами. 7 октября, около шести вечера, мне позвонил соседский парень — он никогда раньше не звонил. Я сначала подумала, что Абылай на работе. Обычно он говорил: «если не беру трубку, значит на встрече». Я спросила, все ли в порядке. Он ответил, что пришли люди и говорят: «Абылай не явился на встречу и не выходит на связь». Тогда я еще ничего плохого не подумала. Позже из школы вышел младший сын. Он спросил: «Где Абылай?». Я сказала, что, наверное, по делам. Но сын рассказал, что ему звонили друзья брата и тоже спрашивали, где он. И это меня насторожило. Мы сели в такси, долго ехали в пробках, пришли домой, попили чай… и мысли снова вернулись к Абылаю. Что-то было не так», — вспоминает день трагедии его мать в интервью Аману Тасыгану.
Тогда Айсулу Айданкызы решила поехать на квартиру, в которой Абылай делал ремонт. Там перед ней открылась страшная картина.
«Я открываю дверь и вижу сына. Руки связаны сзади, ноги не касаются пола. Я не понимаю, что происходит. Никогда в жизни он меня не пугал», — говорит она.
Айданкызы сразу вызвала скорую и с помощью мужчины, который принес ей сумку, сняла Абылая с петли. Медики приехали быстро, следом прибыла полиция.
Убийство?
В тот же вечер следователь сообщил семье, что дело зарегистрируют как убийство. Основанием стали физические обстоятельства.
«Мне сказали, что человек не может повеситься сам, если у него связаны руки», — вспоминает Айданкызы.
Телефон Абылая был вскрыт, а тело отправили на судебно-медицинскую экспертизу. По словам матери, полиция рассматривала версию внешнего вмешательства, но до выводов так и не дошла. Следствие продолжается до сих пор.
История долга
В день трагедии в дом композитора пришел мужчина по имени Санжар Мукаш. Он представился другом Абылая.
«Я его раньше никогда не видела. Следователь попросил не говорить ему о смерти сына», — говорит женщина.
По словам Санжара, он дал Абылаю крупную сумму денег. Речь шла о 49 млн тенге, взятых под залог квартиры, площадью 140 кв м. Именно в ней и нашли повешенным Абылая. Позже в материалах следствия всплыла другая сумма — 65 млн тенге.
При этом, как утверждает Айданкызы, переписка в WhatsApp, изученная следствием, прямо указывает, что никакой покупки жилья.
«Суд должен был признать договор купли-продажи недействительным. Санжар сам признал, что он не покупал квартиру. Он просто дал деньги в долг», — говорит Айданкызы.
Однако в октябре 2025 года Бостандыкский районный суд вынес решение о выселении жены композитора, ее 13-летнего сына и 83-летнего отца. Мужчина, который называл себя другом Абылая, подал иск на право собственности.
На вопрос, почему он требует не возврата денег, а всей квартиры, мать парня услышала: «Я должен заработать».
Почему дело до сих пор в подвешенном состоянии
В момент конфликта квартира уже находилась под арестом в рамках уголовного дела. С точки зрения матери, решение о выселении незаконно, а судьба имущества не может определяться, пока следствие не завершено.
Айданкызы готовит обращение к высшим инстанциям и заявляет, что будет добиваться пересмотра решения.
Пока неизвестно, что произошло с Абылаем в тот день и почему спустя год семья вынуждена еще и бороться за свое жилье.