
Ассоциация QAMS (Казахстанская ассоциация Миноритарных Акционеров) обратилась в Генеральную прокуратуру из-за нейросети по имени SKAI в «Самрук-Казына».
Акционеры хотят узнать, законно ли включать искусственный интеллект в совет директоров Фонда и не создаст ли это юридический хаос для бизнеса и инвесторов.
Правовые несостыковки
По казахстанским законам у робота нет прав и обязанностей физического лица, а значит он не может быть директором и голосовать. Юристы QAMS спросили, может ли обычное постановление правительства дать ИИ такие права. Потому что если нет, то все решения, где участвовал робот, можно будет легко отменить в суде.
Это также означает риски для инвесторов, которые покупают акции компаний «Самрук-Казына» (от КазМуная до KEZ). Сделки, где голосовал ИИ, можно будет признать незаконными. Это повысит неопределенность и отпугнет держателей ценных бумаг.
Читайте также: ИИ-директор «Самрук-Казыны» отчитался перед премьером
SKAI
По информации «Самрук-Казыны», в систему SKAI загружена вся информация по вопросам, рассмотренным советом директоров с 2008 года.
Искусственный интеллект анализирует финансовые, операционные и рыночные данные, выявляет закономерности и предлагает решения. Работа SKAI полностью локализована в Казахстане — данные хранятся в защищенной среде на GPU-кластере «Казахтелекома».