Узакбай Сулейменович
Карабалин стал министром нефти и газа. Не буду тут анализировать что означают кадровые назначения. Просто несколько эпизодов, связанных с этим мудрым и добрым человеком.
Почти десять лет назад я стал финансовым директором КазМунайГаза (КМГ), он был Президентом. Через неделю он поехал на промысел и мне велел с ним ехать. Целый день вежливо, но строго требовал чтобы я в кашемировом пальто и туфлях на кожаной подошве облазил все самые заковыристые места, пообедали в рабочей столовой. Вечером за рюмкой сказал мне: "Вы финансисты, современные, расходы сокращать будете. Одну вещь запомни, в нефтяной компании на питании рабочих не экономят. "В западло" считается так делать. Да и еще много чего "в западло делать".
Полетели на вертолете во святым местам Устюрта. Посещал он аксакалов. Лазили по пещерам отшельников, вокруг шестов хороводы ритуальные водили. "Это тоже часть нашей работы".
Беседовали в его кабинете по делам. Вдруг зазвонил телефон, он весело и с шутками говорил по-итальянски. "Что только вы молодые на иностранных языках разговариваете?))"
КМГ должен был предоставить большой кредит своей дочерней компании. Но процентная ставка должна была облагаться НДС, вот если бы КМГ был банком, то тогда НДС не возникал. КМГ получил банковскую лицензию . Хорошо, что ума хватило потом банкоматы не ставить, кредитки не выдавать и игротекой не заниматься. Одна беда — первый руководитель должен пройти соответствующий экзамен в Нацбанке. Президент к экзамену подготовился и уверенно его сдал. Так что он не только министерством, но и банком руководить может.
Вот такой он нефтяник, Герой Страны, знаток итальянского языка и банкир. Многих людей он своим примером и мудростью образовал.