Грузия не хочет быть объектом чьих-то политических амбиций

Политолог, эксперт Института общественной политики

Грузия демонстрирует свою субъектность. При бывшем президенте Михаиле Саакашвили страна являлась не субъектом, а объектом, заняв проамериканскую позицию. На тот момент, дестабилизируя Кавказ, Грузия являлась прокси Соединенных Штатов Америки, последователем западных европейских идей и настроений. После чего Россия предприняла захват Южной Осетии и Абхазии.

Грузины учли этот опыт, этот урок. Поэтому власти страны понимают, что сейчас, на втором этапе дестабилизации Кавказа, проектировщикам Запада необходимо и выгодно, чтобы Грузия и Армения — именно христианские страны стали «застрельщиками» в этой дестабилизации.

В Армении наблюдается очень напряженная ситуация. В стране идет «накачка» вооружениями из Греции, Франции, Индии. Два государства должны были дестабилизировать Кавказ и отрезать коммуникации, которые Россия хочет выстроить в южном направлении через Азербайджан с выходом к теплым морям, а также и в Срединный коридор, обеспечить выход к Китаю через Центральную Азию. При этом отмечу, что дестабилизация Кавказа перейдет и на Центрально — Азиатский регион.

Ранее было заявлено, что грузинские власти планируют восстановить свою территориальную целостность мирным путем. Речь, напомню, идет о территории, которая была отделена после событий в 2008 году в результате вооруженного конфликта. 26 августа 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Я думаю, что есть некие договоренности с Москвой о возвращении этих земель. А в экономическом ракурсе грузинские предприниматели получают ощутимые дивиденды в сотрудничестве с РФ, поскольку страна обеспечивает беспошлинные поставки вина и других продуктов в Россию.

Грузия не хочет быть объектом чьих-то политических амбиций. Об этом ранее открыто и прямо заявлялось различными грузинскими политиками. Однако, несмотря на все сдерживающие действия Грузии, дестабилизация Кавказа возможна через Армению. Складывается непростая, опасная ситуация, которая грозит всему Кавказскому региону. Сейчас мы наблюдаем, что очень трезвая политика грузинских властей наталкивается на непонимание со стороны определенной части населения.

У грузинского правительства есть понимание того, что географическое расположение решает многое. Грузия соседствует с Россией очень тесно. Поэтому, несмотря на давление Запада и несмотря на то, что президент Грузии является прозападным представителем, кавказская страна заняла зрелую позицию субъекта мировой политики. Я уверен, что беспорядки в Грузии будут подавлены и ситуация стабилизируется. Большая часть грузинского общества трезво смотрит на вещи и не поддерживает оппозицию, которая под влиянием внешних факторов пытается раскачать ситуацию в стране.

Очень тревожная ситуация складывается на Ближнем Востоке, в частности, из-за захвата Алеппо экстремистским движением во главе с Хайятом Тахриром аш-Шам, которое может привести к тому, что в регионе начнется столкновение между суннитами и шиитами. К этому стремятся определенные глобальные игроки в желании массово столкнуть две разные группы. Это также скажется на Кавказском регионе и Центральной Азии. Есть задача таким образом расколоть исламский мир.

Консолидация приверженцев суннитского толка может привести к тектоническим изменениям в перспективе в Центрально-Азиатском регионе. Объединение суннитов и приверженцев ислама с тюркским компонентов в противостоянии с шиитами, по замыслу глобальных проектировщиков, может привести в будущем к столкновению с Китаем за Синьцзян-Уйгурский автономный район. Я не исключаю того, что сейчас зарождается на Ближнем Востоке, может иметь продолжение и обрести именно такой сценарий.