![питон](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/shutterstock_184814297-edited-scaled.jpg)
Это другие тренды появляются и исчезают, а мода на анималистический принт – вечна. Леопард, зебра, змея – эта тройка сохраняет свои позиции на подиумах, и, соответственно, в гардеробах уже много лет, или, как уверяют модные историки, тысячелетий – это они о леопардовых шкурах на фараонах и жрецах Древнего Египта. К слову, не всегда по-настоящему леопардовых: историки считают, что уже тогда на берегах Нила были умельцы, которые могли имитировать роскошный раскрас на шкурах других животных или даже создавать рисунок на ткани – похожий на тот, что сегодня вместе с принтами под зебру и змею стремится стать fashion-классикой. Рассказываем, как обитатели пустынь, саванн и джунглей стали источником вдохновения для модных домов.
Леопард: от вульгарности до культа и обратно
Первым дизайнером, который использовал леопарда, не навредив прекрасному животному, стал Кристиан Диор. Его знаменитая дебютная коллекция 1947 года – это не только образ New Look («новый взгляд»), объемные юбки и облегающий жакет Bar, но и модели из ткани с леопардовым принтом – Christian Dior разработал ее вместе с производителем шелка Bianchini-Férier. Впрочем, у этой коллаборации был еще один участник – муза Диора, а формально – дизайнер аксессуаров в его модном доме, одна из самых эффектных женщин Парижа, Митца Брикар.
![](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/mitsa-1024x1024.jpg)
Рассказывая о ней, историки моды выделяют три непременных составляющих ее ежедневного образа: эффектный головной убор (преимущественно тюрбан); шелковый шарф – но на руке, а не на шее (говорят, что таким изящным образом она прятала шрам); леопардовый принт – от детали до total-look. В то время, в конце 1940-х – начале 1950-х, такое использование хищной расцветки могло расцениваться как дерзость, граничащая с вульгарностью – но только не в случае с Митцей Брикар: Диор говорил, что она сделала элегантность единственной целью своего существования. И писал в своем «Словаре моды», опубликованном в 1954 году, что «леопард требует особенной утонченности, аристократичной женственности. Миловидным простушкам он не годится».
![](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/mitsa_-683x1024.jpg)
Кутюрье не знал, что пройдет не так много лет и в требующий аристократизма леопард оденутся миллионы «простушек» во всем мире, и к новому тысячелетию этот роскошный принт станет чуть ли не символом той самой вульгарности. Понадобятся время, усилия и таланты – в том числе и новых дизайнеров дома Christian Dior, чтобы леопард снова стал популярным.
Несколько лет назад Мария Грация Кьюри, креативный директор Dior, обратилась к легендарной первой коллекции Christian Dior и объединила сразу два ее символа: культовую леопардовую расцветку и жакет Bar. Получилось очень эффектно – Митца Брикар бы оценила.
![](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/dior-resort-cel-po-s25-018-1024x683.jpg)
Змея как символ года и не только
Если не основоположником, то «пионером» змеиной моды считается Оззи Кларк. В отличие от Кристиана Диора, британский дизайнер использовал настоящую змеиную кожу: это было в 1970-х, в моде были хиппи, и если до него из этого материала делали ремни, кошельки и прочую мелочь, то Кларк создавал короткие куртки, жилеты, жакеты и даже шорты – их и сегодня можно увидеть на аукционах, вплоть до самых авторитетных, например, Christie’s, где они «уходят с молотка» за достаточно высокие, но не рекордные, суммы.
Современная мода пропагандирует экологичность, и, наверное, практически все модные бренды уже заявили о своем отказе от использования кожи змеи. Скажем, Chanel сделал это в 2018 году, объявив о том, что больше не будет применять в производстве – как писало издание WWD – кожу крокодила, ящерицы, змеи и ската.
На змеиный принт экологические запреты не распространяются, и модные дома обращаются к этой рептилии за вдохновением достаточно регулярно – не только в Год Змеи. Gucci, Alexander McQueen, Balmain, Burberry, Gianni Versace, Roberto Cavalli – список можно продолжать очень долго.
Интересно, что в прошлом году, когда модные издания объявили тренд на анималистические принты, змеиный принт значительно уступал по популярности леопарду, в коллекциях этого года царит настоящий террариум – вот оно, влияние Китая. Уже не финансовое, а модное. Носить принт «под змею» весной-летом 2025 года предложили Chanel, Roberto Cavalli (как же без этого), Dries Van Noten (жакеты и плащи из кожи со змеиным принтом), Louis Vuitton (на бомберах, рубашках и пальто «раскрас» культового принта Damier подозрительно напоминает чешую), и, конечно, Bottega Veneta, который сделал ручки для сумок из курортной коллекции 2025 года в виде змей с высунутыми языками.
![](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/louis_vuitton-683x1024.jpg)
![](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/cavalli-683x1024.jpg)
![](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/cavalli_2.jpg)
![](https://cdn-kz.kursiv.media/wp-content/uploads/2025/02/cavalli_1-683x1024.jpg)
«Леопард, подвинься!»
Похожие заголовки регулярно появляются на модных сайтах, когда тот или другой fashion-бренд использует в своей новой коллекции еще один принт из «мира животных» – зебру. Считается, что впервые эта дикая лошадь заинтересовала модную индустрию в 1950-х после фильма «Тарзан» – именно тогда появились первые купальники под зебру, как отсыл к подружке Тарзана – Джейн. В 1960-х черно-белые причудливые полоски переместились на одежду – и снова это было про кино: одной из главных поклонниц зебрового принта была Бриджит Бардо. Позже выяснится, что звезда в принципе любит животных (напомним: в 1987 году она основала фонд по их защите). Потом в симпатии к зебре будут замечены Yves Saint Laurent, Gianni Versace, Dolce & Gabbana, но главными «пропагандистами» полосатого принта станут Roberto Cavalli и Azzedine Alaia. Именно Азеддину Алайя, этому «скульптору в мире моды», как его называли fashion-критики, удалось при помощи неровно изгибающихся полосок зебрового принта создать идеальный силуэт – мечту каждой женщины.
С тех пор черно-белые полоски прочно закрепились в коллекциях брендов – наверное, в надежде на повторение успеха. В прошлом году вещи с зебровым принтом выдали Schiaparelli и Jacquemus, и если в первом случае Дэниел Роузберри (дом Schiaparelli) создал только один комбинезон с рукавами-крыльями, то Симон Порт Жакмюс разрисовал полосками практически все – от юбок и топов до сабо и шоперов. Но самое интересное – цветовые сочетания: Jacquemus предложил носить зебровый принт с бирюзой. Неожиданно.
…Впрочем, самое неожиданное из всей этой зверино-змеиной темы – это Prada. Празднуя Год Змеи, итальянский модный дом не только выпустил кампейн We, The Snake, но и создал новую версию своего лого – теперь на нем извилистая веревка превращается в змею.