Казахстанцам будут доплачивать за работу в День Республики

День Республики принесет казахстанцам три дня выходных подряд. Однако гражданам со сменным графиком придется работать и в праздник. Как должна оплачиваться работа в праздничный день, разбираемся в нормах Трудового кодекса.
Сколько должны заплатить за работу в выходной
Согласно статьям 85 и 109 Трудового кодекса РК, за работу в выходные и праздничные дни работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха либо производится повышенная оплата, но не ниже чем в 1,5-кратном размере исходя из дневной или часовой ставки.
При этом запрещается привлекать к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин, предоставивших работодателю справку, а также несовершеннолетних и лиц с инвалидностью.
Кроме того, для привлечения сотрудников со сменным графиком или вахтовым методом к работе в праздники и выходные письменное согласие работников не требуются, если эти дни изначально выпадают на их рабочую смену по утвержденному расписанию.
При этом для работников с обычной пятидневной или шестидневной рабочей неделей письменное согласие обязательно.
Может ли работодатель заставить работать в выходной без согласия
Однако работодатель имеет право привлечь любого трудящегося к работе в выходные и праздничные дни без его согласия в следующих форс-мажорных случаях:
- для предотвращения ЧС, стихийного бедствия или производственной аварии либо немедленного устранения их последствий;
- для предотвращения и расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, гибели или порчи имущества;
- для выполнения неотложных, заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных подразделений.
Как казахстанцы отдохнут на День Республики
- При пятидневной рабочей неделе: три дня подряд — 24, 25 и 26 октября (суббота, воскресенье и понедельник);
- При шестидневной рабочей неделе: два дня подряд — 24 и 25 октября (суббота и воскресенье).
Всего же во втором месяце осени при пятидневке будет 10 выходных дней, а при шестидневке — всего шесть.