Казахстанский девелопер Mercury Properties завершил строительство для Ozon логистического комплекса в Астане, говорится в сообщении российского онлайн-ретейлера, поступившем в распоряжение «Курсива».
Крупнейший в Казахстане фулфилмент-центр площадью 38 тыс. кв. м откроется в апреле и сможет обрабатывать не менее 260 тыс. заказов в сутки. Товары будут поставляться не только жителям Казахстана, но и покупателям в России.
Это первый в республике полноценный built-to-suit проект, реализованный по международным стандартам, отмечают в компании IBC Real Estate, выступившей консультантом сделки.
«Время сборки и поставки товара сократится, а значит, сроки доставки до России уменьшатся в 1,5 раза, по территории Казахстана – в два раза», – отметила генеральный директор Ozon в Казахстане Мольдер Рысалиева.
Ozon – второй по величине маркетплейс в России после Wildberries. На площадке представлено более 150 млн товарных наименований, более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса.
Wildberries планирует построить для своих нужд в Алматы логистический центр стоимостью $100 млн, который даст казахстанским производителям доступ к рынкам во всех регионах присутствия маркетплейса. Также Wildberries заявляет о заинтересованности в развитии сети в республике, вплоть до самых отдаленных районов.
Четырнадцатого марта Генпрокуратура России поручила прокурорам Подмосковья провести проверку сообщений в российских СМИ о нарушении трудовых прав работников Wildberries, в том числе о незаконных удержаниях денег из положенной им зарплаты.
По информации ряда изданий, владельцы некоторых партнерских пунктов выдачи в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Барнауле приостановили работу из-за недовольства новыми правилами, обязывающими их компенсировать стоимость посылок, возвращенных покупателями из-за брака или несоответствия условиям заказа. Заблокированный Роскомнадзором портал «Горизонтальная Россия» сообщил, что всероссийская забастовка партнеров Wildberries запланирована на 16 марта.
Со своей стороны, в Wildberries называют сообщения о массовой приостановке работы партнерских пунктов выдачи не соответствующими действительности и заявляют, что протестующие партнеры «представляют лишь 0,1% от их общего количества».