Новости

Немецкая компания планирует вложить в добычу лития в Казахстане $700 млн

Немецкая компания планирует вложить $700 млн в добычу лития в Казахстане. Фото: shutterstock

Немецкая компания HMS Bergbau AG планирует вложить $700 млн в добычу лития в Казахстане после обретения контроля над местным предприятием, имеющим два соответствующих месторождения в республике, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.

«Немецкая компания Bergbau, которая листингуется в Европе, выкупила 51%-ную долю в казахстанском предприятии. Сейчас главным участником становится немецкая компания… У них литиевое месторождение. Одно на востоке (Казахстана. – «Курсив») выкупили, там разведка проведена. Сейчас их геологи изучают местность. Речь идет о добыче лития. Из него уже делают аккумуляторы. Сейчас речь ведем только о добыче», – сказал он журналистам.

По его словам, казахстанский партнер будет получать определенную компетенцию за счет работы с европейской компанией. При этом возможность производства литий-ионных батарей будет зависеть от ресурсов лития на двух месторождениях, где немецкая компания получила контроль.

«А литиевые батареи для электрических машин – уже второй этап. Безусловно, здесь мы не должны говорить о том, что мы будем производить батареи. Все зависит от того, какие запасы и достаточно ли этих запасов, чтобы организовать масштабное производство», – сказал Карабаев.

Министр отметил, что это первая немецкая компания, которая займется редкоземельными металлами в Казахстане. При этом китайские компании уже работают в секторе.

«Одна немецкая компания заходит в два крупных литиевых месторождения. Объем инвестиций ожидают на уровне $700 млн. Это в Восточном Казахстане. Причем немецкие геологи там уже работают», – сказал Карабаев.

По его словам, казахстанские компании поставляют ряд критических материалов в страны Евросоюза. В частности, речь идет о титане.

При этом министр назвал очень конкурентоспособными китайские компании, которые уже работают в Казахстане. По его словам, китайские компании перерабатывают более 70% всех редкоземельных металлов в мире. Также большой интерес к казахстанским редкоземельным металлам проявляют компании из Канады, Южной Кореи.

Вместе с тем, Карабаев считает, что Казахстан продаст месторождения только тем, кто заплатит больше.

«Для нас будет приоритет, кто лучше предложит условия. Отдельные виды редких металлов, допустим, на аукционе будут продаваться… Находясь в любой точке мира, можете участвовать. Кто наилучший, больше всех заплатит, та компания выиграет. Но еще важнее момент, чтобы организовать потом производство», – сказал он.

По его словам, новые проекты по разработке редкоземельных металлов и других критических материалов должны будут вводиться в строй по стандартам ООН. Соответствующая возможность уже обсуждается Казахстаном с ООН. Эти требования будут предъявляться к горнорудным проектам дополнительно к существующим казахстанским стандартам.

Министр отметил, что интерес к работе с казахстанскими критическими материалами проявили 40 европейских компаний.

«16 металлов уже обрабатывается казахстанскими компаниями. Из Европы прибыли 40 компаний. Порядка 50 компаний участвует. Есть производители. Это УКТМК (Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат. – «Курсив»), «Казцинк», Ульбинский металлургический завод. Это производители, которые выпускают. А есть еще предприниматели, имеющие месторождение, которые еще добычей не занимаются. Таких примерно порядка 50, которые между собой обсуждают», – сказал он.

21 июня сообщалось, что казахстанская компания Creada Corporation и немецкая HMS Bergbau AG договорились об инвестициях и развитии проекта по разведке, добыче и переработке комплексных редкометалльных руд в Восточном Казахстане. Редкие металлы являются важным компонентом для производства высокотехнологичных продуктов, таких как электроника, магниты, аккумуляторы, и других инновационных изделий. Планируемая стоимость проекта составит $200 млн. По данным еGov на 4 июля, Creada Corporation полностью принадлежит KAZ Lithium LTD. Последняя зарегистрирована в Международном финансовом центре «Астана», ее конечные бенефициары не раскрываются.